История Гарри и Жоржа
Гарри вполне можно назвать преуспевающим клерком, работающим в престижном и авторитетном брюссельском банке. В его обязанности входит обучение коллег эффективному позиционированию. Позиционирование подразумевает умение выгодно себя продавать. Если говорить проще, то добиваться максимального успеха в коммерческой сфере. Но, как это часто бывает, сам Гарри переживает серьезный кризис личной жизни. Его жена больше не хочет с ним жить и забрала его любимых дочерей. Гарри позволено видеть дочек...
Читать полностью
Гарри вполне можно назвать преуспевающим клерком, работающим в престижном и авторитетном брюссельском банке. В его обязанности входит обучение коллег эффективному позиционированию. Позиционирование подразумевает умение выгодно себя продавать. Если говорить проще, то добиваться максимального успеха в коммерческой сфере. Но, как это часто бывает, сам Гарри переживает серьезный кризис личной жизни. Его жена больше не хочет с ним жить и забрала его любимых дочерей. Гарри позволено видеть дочек только по праздникам и выходным. Кажется, что он свыкся с этой мыслью и понимает, что хуже уже быть не может, но ситуация сильно усугубляется после того, как он не успевает встретить своих детей, специально приехавших к нему на выходные.
А в это же время из психиатрической лечебницы бежит Жорж, которому поставили диагноз «патология аутосомальной хромосомы». А если говорить простыми словами, то это синдром Дауна. Бежит он по той причине, что на этих выходных мама не забрала его домой. Через некоторое время пути двух главных персонажей пересекаются: решив оказать помощь своему попутчику, Гарри берется довезти его до дома. С этой минуты он становится опекуном человека, который отличается от остальных лишь тем, что имеет иное количество хромосом.
История, рассказанная режиссером Жако ван Дормелем, повествующая о Гарри и Жорже, начинается с рассказа о Боге, создавшем в первые семь дней творения землю, траву, воду и телевидение. То есть все то, без чего Жорж не мыслит свою жизнь. Именно эти радости делают его жизнь самодостаточной.
В какой-то момент зритель фильма может вспомнить культовый «Полет над гнездом кукушки», но с той разницей, что здесь актеры действительно имеют генетические заболевания. Это нельзя назвать нововведением, ведь подобные ходы уже были, а некоторые режиссеры, чтобы показать проблему максимально реалистично, использовали актеров с различными генетическими заболеваниями.
При этом стоит отметить, что приглашение на одну из центральных ролей Паскаля Дюкенна это явно не дать уже надоевшей всем политкорректности. Это проявление творческой смелости режиссера. Благодаря этому ходу фильм воспринимается максимально открыто, честно, искренне и реалистично. Именно благодаря его игре появляется особенное эмоциональное напряжением.
Простодушие героя Дюкенна, играющего самого себя, делает еще более очевидной лживость того, что принято называть «нормальной жизнью нормальных людей», способных выгодно себя продавать.
Что касается Даниеля Отойя, то перед ним стояла непростая задача, которая заключалась не только в том, чтобы найти контакт с Дюкенном, но и создать контраст искренности и непосредственности партнера.
«День восьмой» - это история Жоржа, человека, который не вписывается в общество по причинам, установленным большинством. Но это также история Гарри, которому новое знакомство дает шанс взглянуть на собственную душу. Не случайно, что на Каннском кинофестивале «День восьмой» был удостоен приза за лучшую мужскую роль, справедливо разделенного между двумя исполнителями центральных ролей.
очень фраза понравилась "я больше люблю женщин, потому что они не колются, когда их целуешь".