Когда невозможно забыть о своем прошлом
Картина Томаса Винтерберга
«Субмарино», выпущенная в 2010 году и являющаяся результатом совместного производства кинодеятелей Дании и Швеции, способна оставить после просмотра неоднозначные впечатления.
Перед нами история о жизни двух близких братьев, переживших в детстве множество потерь и горькую трагедию, навсегда сломавшую их жизни. Одинокая мать, пребывающая в беспробудном пьянстве, не желает заниматься со своими отпрысками. Она бросает на них третьего ребенка, только что родившегося,...
Читать полностью
Картина Томаса Винтерберга «Субмарино», выпущенная в 2010 году и являющаяся результатом совместного производства кинодеятелей Дании и Швеции, способна оставить после просмотра неоднозначные впечатления.
Перед нами история о жизни двух близких братьев, переживших в детстве множество потерь и горькую трагедию, навсегда сломавшую их жизни. Одинокая мать, пребывающая в беспробудном пьянстве, не желает заниматься со своими отпрысками. Она бросает на них третьего ребенка, только что родившегося, полагая, что так и должно быть. Старшие дети, являясь ответственными и добродушными, не бросают своего маленького брата и берут на себя все те обязательства, которые должна была взять непутевая мать. Они его поят, дают ему имя и ухаживают за ним. Однако ребенку нужно питание, а денег у братьев нет. Тогда они начинают воровать детское питание, чтобы накормить младшего. В итоге они выполняют все родительские функции, выкручиваясь из любых ситуаций. Но они оказываются слишком юными и неопытными для того, чтобы уберечь ребенка от опасностей. Трагический случай приводит к смерти их младшего брата. Эта потеря меняет их характеры.
Пути братьев расходятся и сходятся лишь спустя двадцать лет у гроба непутевой матери. Зритель не получает подробной информации о то, как братья жили все эти годы. Известно лишь то, что старший постоянно находится в депрессии и успел отсидеть несколько лет в тюрьме за то, что в приступе слепой ярости избил обидчика своей возлюбленной. Становится понятно, что он не может контролировать приступы агрессии. В таком же приступе он разбивает себе руку, ломая при этом уличный телефон. Младший брат за это время успел завести ребенка и стать отцом-одиночкой, испытывающим проблемы с наркотической зависимостью. Отец и сына преданы друг другу, но отец никак не может обеспечить своего сына, тратя все деньги на наркотики, спускаясь по социальной лестнице все ниже и ниже. В любой момент сын может потерять своего отца, как когда-то потерял мать, причиной смерти которой стала наркотическая зависимость.
Судьба дает братьям еще один шанс. Они хотят взять жизнь в свои руки и поправить бедственное положение за счет тех небольших средств, что мать оставила им по наследству. Однако фатальный исход, заданный детской душевной травмой, уже предопределен, а все попытки выбраться из круга несчастий обречены на провал.
Стоит признать, что в фильме «Субмарино» режиссер преуспел в своем стремлении показать, как может быть плохо людям. Здесь и алкоголизм, и одиночество, и постоянные депрессии, и наркотическая зависимость, и брошенные дети, и одиночество, и отсутствие какой-либо ответственности, причем не только перед обществом, но и перед самим собой. Режиссер явно пытался нажать на все больные точки. Количество несчастий, происходящих с центральными героями, превышает все допустимые пределы. К сожалению, отстраненно-холодное отношение режиссера к происходящему и серая палитра изображения, смешанная с меланхоличным и временами депрессивным ритмом повествования, не дают возможности полностью погрузиться во все эти страсти.
Картина «Субмарино» вполне могла бы вызвать искренний зрительский интерес, если бы ее сценарий не был утоплен в море бесконечного потока несчастий. И здесь нельзя не отметить, что при всей своей мрачности фильмы режиссера всегда содержали в себе элементы юмора, пусть и в небольших количествах. Гармоничные вкрапления всегда шли на пользу фильмам Винтерберга. Однако в своем фильме «Субмарино» он отходит от этого правила, пытаясь нагромоздить повествование постоянными трудностями и проблемами, с которыми сталкиваются главные герои.
Будем надеяться что у пацана с дядькой будет всё по другому.
Cмотрите кино.