Решающая встреча
Майка Ньюэлла вполне можно назвать продуктивным режиссером, поставившим за свою карьеру множество фильмов, получивших широкое распространение не только у себя на родине, но и за ее пределами. Начав свой творческий путь в 1964 году, Ньюэлл был замечен телевизионными продюсерами. Будучи молодым постановщиком, Ньюэлл охотно занялся съемкой эпизодов для сериалов и фильмов в ТВ-формате. До начала восьмидесятых он успел выпустить несколько полнометражных фильмов для широкого экрана. С самого начала...
Читать полностью
Майка Ньюэлла вполне можно назвать продуктивным режиссером, поставившим за свою карьеру множество фильмов, получивших широкое распространение не только у себя на родине, но и за ее пределами. Начав свой творческий путь в 1964 году, Ньюэлл был замечен телевизионными продюсерами. Будучи молодым постановщиком, Ньюэлл охотно занялся съемкой эпизодов для сериалов и фильмов в ТВ-формате. До начала восьмидесятых он успел выпустить несколько полнометражных фильмов для широкого экрана. С самого начала восьмидесятых годов Ньюэлл начинает активно снимать полнометражные картины, предназначенные для кинотеатрального проката, однако не забрасывает телевидение, которое дало ему отличную возможность попрактиковаться. Кроме того, в это же время он начинает снимать фильмы не только для Великобритании. Во второй половине девяностых годов Ньюэлл становится известным в США, снимая фильмы американского рынка. Далее он закрепляет свой успех и прочно обосновывается в Америки, но при этом не забывает и про британский кинематограф.
Его картина «Танец с незнакомцем» вышла уже в тот момент, когда Ньюэлл был хорошо известен у себя на родине и в Европе. Картина раскрывает тему любви без будущего. Между управляющей ночного клуба Рут и молодым гонщиком Дэвидом начинается бурный роман. Однако с самого начала становится понятно, что их история любви обречена на провал. Дэвид аристократичен, имеет свое видение жизни и не желает отходить от своих принципов. Он довольно эгоистичен, своенравен и жесток. Что касается Рут, то она уже давно «варится» в ночной жизни. Если сейчас она управляет ночным клубом, то до этого она успела попробовать себя в роли ночной бабочки. Рут, копирующая внешний образ Мерлин Монро, кажется Дэвиду женщиной сомнительной репутации. Он и не скрывает этого. Кроме того, он не хочет открыто поддерживать отношения с женщиной, чье прошлое и настоящее вызывает вопросы. В его поведении отчетливо прослеживаются манеры аристократа.
Что же ему делать в этой ситуации? Он решает, что нужно бросить Рут, чтобы его репутация не пострадала. Сделав это, он приводит Рут в полное смятение. Рут не может поверить в происходящее. Сгорая от сильных эмоций, она впадает в меланхолию, теряет работу и даже дом. Меланхолия перерастает в апатию, а потом и вовсе в депрессию. Жизнь Рут кажется бесполезной и бессмысленной.
Желая любой ценой вернуть своего возлюбленного, она отправляется на последнюю встречу, которая расставит все точки. Однако она не может контролировать свои эмоции и берет с собой пистолет.
История любви, рассказанная авторами, разворачивается благодаря стараниям двух основных актеров. Миранда Ричардсон практически проживает каждый миг фильма. Она очень убедительна в роли женщины, безнадежно влюбленной и постепенно сходящей с ума от любви. Руперт Эверетт гармонично смотрелся в роли Дэвида. Особенно запомнилась сцена их встречи во время тумана. У любовников было все, что только можно: сцены ревности, скандалы, расставания, но они снова встречаются и продолжают терзать себя. Нельзя не отметить участие Иэна Холма и Джоэнн Уэлли, чьи герои органично вписались в нить повествования.
Драматический фильм «Танец с незнакомцем» не получил такого распространения, как другие проекты Майка Ньюэлла того периода, однако он способен вызвать зрительский интерес.