Экранизация забытого романа, который сравнивали с «Джейн Эйр».
Жизнь и творчество Мэри Э. Брендон (1837-1915) сами по себе могли бы стать основой увлекательнейшего фильма: молодая актриса, затем писательница, сначала любовница, а затем и жена издателя Максвелла, будущего основателя медийной империи, более десятка лет прождавшая семейного счастья (первая жена Максвелла долгое время находилась в психушке, но с разводами тогда было строго). Она редактировала журналы, основала два собственных, написала более восьми десятков романов, экранизацию лучшего из...
Читать полностью
Жизнь и творчество Мэри Э. Брендон (1837-1915) сами по себе могли бы стать основой увлекательнейшего фильма: молодая актриса, затем писательница, сначала любовница, а затем и жена издателя Максвелла, будущего основателя медийной империи, более десятка лет прождавшая семейного счастья (первая жена Максвелла долгое время находилась в психушке, но с разводами тогда было строго). Она редактировала журналы, основала два собственных, написала более восьми десятков романов, экранизацию лучшего из которых – «Тайна леди Одли» я и рекомендую вам смотреть.
Этот роман недаром сравнивали даже не с «Джейн Эйр», а с детективом Уилки Коллинза «Женщина в белом». Загадочная красавица (Нив Макинтош), таинственная смерть аристократа, исчезнувший наследник. И главный герой – или антигерой, это смотря за кого вы начнёте «болеть» по ходу расследования, - адвокат Робин Одли (Стивен Макинтош), поначалу едва не попавший в роковые сети красотки – бывшей гувернантки.
К слову, режиссер Б.М. Эванс «замолчал» - вольно или невольно, - очень важный момент. Молодой адвокат берется за расследования тайны вовсе не из-за отвергнутой любви, каковое ощущение может сложиться из фильма. Нет, он любит таинственную героиню и чувствует, что, возможно, смог бы добиться успеха, но на самом-то деле, если уж держаться сюжета романа, как раз его профессионализм и заставляет молодого адвоката попытаться докопаться до истины. Довольно обидная вольность создателей фильма по отношению к роману, который первый раз экранизировали – внимание! – ровно сто лет назад, в 1915 году.
В ленте есть слабые места, одно из них – то, что Б.М. Эванс снимал его «под сериал» (не знаю, может, мини-сериал и планировался?), и время действия – черт возьми, почему 1868 год, зачем было это указывать, если роман написан в 1862-ом! Зато к плюсам нужно отнести чудесную стилизованную под 19 век музыку, общую стильность, костюмы, накрахмаленные воротнички и галстуки. Тонкий знаток или серьезный эксперт, скорее всего, заметят огрехи, но для неискушенного зрителя погружение в середину XIХ-ого века будет полным, не слишком известные актеры чудесно передают и манеры светского общества. Правда, речь идет о Роберте Одли, леди Одли и Алисии Одли (Джульетта Китон), остальные актеры играют заметно слабей, - так один из второстепенных, но важных героев, мистер Джордж Тэлбойз (актер Джейми Бамбер) в пользу которого и действует адвокат, словно попал в фильм если не из наших дней, то из ХХ века - точно.
Еще маленький минус – сценарист (режиссер) отчего-то убрал многие блистательные высказывания леди Одли, сведя её интеллект к максиме «деньги решают все». А ведь такие прекрасные афоризмы пропали: «если даже муж туп, как пробка, жена найдет, что этой пробкой заткнуть» или «женам часто приходится пускаться во все тяжкие, чтоб возвысить ничтожество». Впрочем, кое-какие «мысли леди Одли» в фильм все же вошли.
За детективную интригу, за «старую недобрую викторианскую Англию» - 7 из 10.Хотя еще балл можно накинуть только за то, что создатели киноленты вспомнили такой потрясающий, знаменитый роман. :)
Хотя посмотреть разок можно. Правда временами бывшая гувернантка раздражает.