Сказ о трех женщинах
«Свободная зона» - это независимый фильм режиссера Амоса Гитая, снятый в жанре роуд-муви и выпущенный в 2005 году. Картин была снята совместными усилиями израильских, бельгийских и французских кинематографистов.
Сюжет начинается со знакомства с Ребеккой, дочкой американки и еврея, живущей в Иерусалиме в течение нескольких месяцев. Она разорвала помолвку и садится в такси, управляемой еврейской женщиной Ханной. По достижении так называемой свободной зоны они встречаются с Лайлой, женщиной,...
Читать полностью
«Свободная зона» - это независимый фильм режиссера Амоса Гитая, снятый в жанре роуд-муви и выпущенный в 2005 году. Картин была снята совместными усилиями израильских, бельгийских и французских кинематографистов.
Сюжет начинается со знакомства с Ребеккой, дочкой американки и еврея, живущей в Иерусалиме в течение нескольких месяцев. Она разорвала помолвку и садится в такси, управляемой еврейской женщиной Ханной. По достижении так называемой свободной зоны они встречаются с Лайлой, женщиной, выступающей в качестве контакта для мужа водителя такси на черном рынке. Три женщины отправляются в путешествие для получения средств на лечение мужа Ханны. Женщины, путешествия вместе, попадают в сложные ситуации, а напряжение растет с каждой минутой.
Напряжение растет далеко не из-за проблем во взаимодействии, а из-за атмосферы, переданной режиссером. На фоне основных событий зритель наблюдает блокпосты, военных, дома, разрушенные от снарядов. Все это сильно нагнетает атмосферу постоянной опасности и напряжения. «Свободная зона» снята в серых тонах, что еще больше усиливает эффект натурализма и реализма происходящего на экране. Предполагается, что зритель должен ощущать себя безмолвным участником, попутчиком этого путешествия. Однако стоит отметить, что подобный метод съемок сильно влияет на восприятие. Операторская съемка довольно быстро начинает раздражать и отвлекает от сюжета. Кроме того, отвлекает она и от наблюдения за фоном, который создает нужное настроение.
Главные герои практически не покидают пределы салона, а если и покидают, то обязательно оказываются в опасной среде. Режиссер уделяет внимание предысториям Ребекки и Ханны. Делается это с помощью полупрозрачных кадров, что еще больше усугубляет восприятие картины.
Если рассматривать игровую составляющую, то вся картина держится на трех актрисах, что было понятно уже после прочтения синопсиса. Ханна Ласло, получившая за свою роль награду в категории «Лучшая женская роль» на Каннском фестивале в 2005 году, исполнила роль женщины-таксиста. Хиам Аббас исполнила роль Лайлы. Стоит отметить, что актрисы играют без лишней суматохи, но очень экспрессивно. Это особенно заметно в финальной сцене. Что касается Натали Портман, то и ей досталась эмоциональная роль Ребекки, разорвавшей помолвку со своим женихом.
Подводя итог, стоит отметить, что «Свободная зона» - это довольно своеобразное роуд-муви, повествующее о приключениях трех женщинах.