Трудности
Индийский кинематограф, имеющий истоки в народном театральном творчестве, еще не утратил истоков и театральных канонов. Именно по этой причине именно в индийском кинематографе так часто можно заметить гипертрофированные сюжеты и гиперболизированных персонажей. Иногда это ощущение легкое, а иногда сильно влияющее на восприятие. Если любовь, то обязательно на всю жизнь и так, чтобы совершать героические поступки, если ненависть, то обязательно кровная и сразу же на несколько поколений, если...
Читать полностью
Индийский кинематограф, имеющий истоки в народном театральном творчестве, еще не утратил истоков и театральных канонов. Именно по этой причине именно в индийском кинематографе так часто можно заметить гипертрофированные сюжеты и гиперболизированных персонажей. Иногда это ощущение легкое, а иногда сильно влияющее на восприятие. Если любовь, то обязательно на всю жизнь и так, чтобы совершать героические поступки, если ненависть, то обязательно кровная и сразу же на несколько поколений, если дружба, но на века. Зритель, чье внимание часто попадает на подобные картины, начинает еще больше ценить простые жизненные сюжеты, описанные в индийском кинематографе. Истории, которые приближены к реальности и в которых герои вызывают сочувствие.
Среди фильмов о семейных отношениях широкое распространение получила тема родительской любви. Особенно часто можно встретить картины, в которых сюжет строится на том, чем жертвуют родители ради своих детей. Что же касается фильмов о безграничной любви детей к родителям, то они встречаются намного реже.
Картина «Я не убивал Ганди» попадает под список подобных фильмов и рассказывает зрителю невероятно трогательную историю любви дочери к отцу, теряющему рассудок. Вдовец Уттам уже давно живет вместе со своим детьми дочерью Тришей и сыном Караном. Триша испытывает сильные чувства к Ашишу, а их родители вскоре должны познакомиться. Кажется, что у нее все хорошо и ничто не способно изменить этого. Однако неожиданно у Уттама начинаются проблемы. Сначала он ждет, когда жена приготовит завтрак, хотя является вдовцом, потом собирается на работу, с которой ушел. А во время встречи с родителями возлюбленного своей дочери Уттам заявляет, что это он убил Ганди.
«Я не убивал Ганди» - это история о хрупкой женщине, на плечи которой неожиданно взвалилось множество проблем. Болезнь отца была лишь началом в череды трудностей. Именно она потянула за собой потерю работы и даже жениха, который испугался плохой наследственности. Однако главная героиня старается держаться и не опускает руки. Она верит в то, что когда-нибудь все будет так, как раньше. Она продолжает верить в то, что ее отец снова сможет восстановиться. Несмотря на все ухудшения в его здоровье, ее чувства остаются такими же сильными. При этом Тришу нельзя назвать привычным образом индийской женщины. Она не умеет готовить и испытывает сильное удивление в тот момент, когда жених просит надеть сари на встречу с его родителями. Триша кажется живой, близкой и настоящей.
Нельзя не отметить замечательный актерский состав. Особенно это касается Анупама Кхера, исполнившего роль Уттама и Урмилу Матондкар, воплотившую образ Тришы. Актеры замечательно справились со своими ролями.
Все это делает фильм «Я не убивал Ганди» меланхоличной и очень грустной драмой о безграничной любви дочери к отцу.