Жизнь, как спорт, здесь тоже нужно воевать
В целом, из описания фильма, можно понять, что он о спорте, и его жанром является спортивная драма. Но это весьма спорный вопрос, поскольку я бы все-таки не стал выделять так сильно спорт в этой картине. В большей степени, это фильм, поднимающий какие-то философские взгляды на жизнь, о том, что жизнь это борьба и нет когда сдаваться, нужно бороться, чтобы все-таки стоит чего-то в современном обществе. Также, в фильме рассматривается такой щепетильный вопрос как поддержка спортсмена близким...
Читать полностью
В целом, из описания фильма, можно понять, что он о спорте, и его жанром является спортивная драма. Но это весьма спорный вопрос, поскольку я бы все-таки не стал выделять так сильно спорт в этой картине. В большей степени, это фильм, поднимающий какие-то философские взгляды на жизнь, о том, что жизнь это борьба и нет когда сдаваться, нужно бороться, чтобы все-таки стоит чего-то в современном обществе. Также, в фильме рассматривается такой щепетильный вопрос как поддержка спортсмена близким человеком. То есть насколько важно порой для профессиональных спортсменов чувствовать поддержку кого-то рядом. Этот, казалось бы, маловажный аспект очень важен и без него сложно добиться значительного успеха, хотя кажется с первого взгляда, что это не играет никакой роли и ни на что не влияет. Спорт весьма тонкое понятие, и успех в любом его виде состоит из множества мелочей, над которыми нужно трудиться каждый день, и продолжать идти на своем пути, который обязательно рано или поздно приведет спортсмена к успеху, большому или нет, это уже определяется индивидуально, но это не так важно. Это ярко продемонстрировано этим фильмом.
Данный фильм снят по художественному произведению американского писателя Стивена Прессфилда, которое именуется как и фильм и было издано в 1995 году. Кинолента вышла на мировые экраны спустя 5 лет, в 2000 году. Ее режиссером стал Роберт Редфорд. Талантливый актер и режиссер, который с начала 60-ых работает в поте лица актером, и продолжает этим заниматься до сих пор. Но в историю он вошел в другом реноме, и это реноме режиссера, в котором он впервые испытал свои силы в 1980 году и сделал это более, чем уверенно, поскольку после этого получил премию «Оскар» за «Лучшую режиссуру» и стал один из шести режиссеров в истории мирового киноискусства, который получил такую престижную награду в своем дебютном фильме. К слову, это был драматический фильм «Обыкновенные люди». В дальнейшем он продолжал направлять свои усилия в это степь, но подобного успеха более не снискал.
Помимо режиссера, я бы еще хотел отметить из съемочной группы другое важное лицо, это композитор. Композиции в драме великолепные, их хочется слушать и порознь от фильма, и смаковать волшебность их звучания. В данный момент, я таким образом выпеваю дифирамбы для британского композитора-женщины Рэйчел Портман. К слову, она также как и Роберт Редфорд является рекордсменом премии «Оскар», и этот статус она обрела после того как стала первой женщиной-композитором, завоевавшей данную премию в номинации «Лучшая музыка к фильму», отметилась она этим в 2006 году, восхитительно отработав в фильме «Эмма».
Действие фильма происходит в 20-ых годах во времена Великой депрессии, в небольшом поселении Саванна, находящемся в американском штате Джорджия. События картины начинаются из того, что женщина, являющаяся жительницей Саванны, Адель решает провести турнир по гольфу. Причиной такого решения является то, что она унаследовала крупные долги и отличное поле для гольфа. Чтобы покрыть доставшиеся ей долги, она находит альтернативный выход из ситуации провести турнир между двумя звездами этого вида спорта, ставшими чемпионами, Уолтером Хагеном и Бобби Джонсом. Чтобы побольше местного населения пришло посмотреть на это сражение, она еще и привлекает местного игрока, который когда-то был очень перспективным, Раннульфа Джуну. Этот молодой парень мог добиться успехов гораздо больших нежели Хаген и Джонс, однако из-за трагедии, случившейся в его жизни, его жизнь скатилась весьма низко, и сейчас он обыкновенный пьяница, который просто обладает навыками игрока в гольф. Джуну еще не дал согласия на участие в турнире, как вдруг в его круг общения вошел некий Багер Ванс. Чернокожий мужчина, который предлагает Джуну быть его кедди на турнире. Кедди, это такое специфическое понятие, свойственное только для гольфа, и обозначает помощника игрока, в обязанности которого входит перенос спортивного инвентаря и некоторые подсказки для игрока. Багер Ванс становится для Раннульфа Джуну настоящим ключом к возвращению своего мастерства, своей хорошей игры. Он становится для него не просто обычным кедди, а еще и умело управляет его психологией, выполняет роль то ли тренера, то ли наставника, попутно поддерживая его в каждом сражении, при каждом ударе. И вдруг Джуну становится весьма опасной силе, на организованном Адель турнире, и для более мастеровитых гольфистов Хагена и Джонса впору начинать опасаться молодого игрока.
Поразительно, но в картине собраны весьма сильные актеры, которые на данный момент являются чуть ли не лицом Голливуда. В первую очередь, стоит рассмотреть те, кто же в дуэте работал, исполняя главные роли таинственного Багера Ванса и Раннульфа Джуну. Первого сыграл Уилл Смит. Пересмотрел почти все фильмы с этим актером, и пришел к выводу, что его участие в картине, это почти гарантированный успех проекта. Не буду наводить множество аргументов, просто предложу вам найти в его фильмографии хотя бы один плохо, неудавшийся фильм. Поверьте, таких нет, поэтому Уилл Смит присутствует в списке моих любимых актеров. Чего не скажешь об его партнере Мэтте Дэймоне, который соответственно сыграл второго главного персонажа Раннульфа Джуну. В принципе, дуэт в них получился хорошим, но и Мэтт смотрелся вполне неплохо, невзирая на свой молодой возраст, ведь ему тогда было всего 30 лет. Впрочем, уже тогда он успел сняться в таких престижных лентах как: «Талантливый мистер Рипли», «Спасти рядового Райана», «Умница Уилл Хантинг». И разбавила эту мужскую атмосферу признанная красавица кинематографа Шарлиз Терон, котороя сыграла Адель.
Все, что продемонстрировано в фильме, захватывающе, мне все понравилось, без любых претензий. Картина может заставить зрителя задуматься, направить на позитивное мышление, без сомнений поставлю максимальную оценку.
Как и роман, фильм основывается на индуистском священном писании «Бхагавадгита». Имена героев, по признанию самого автора книги, являются отсылкой к персонажам индуистского трактата: Багер Ванс Бхагаван (с санскрита «Господь»), Ранналф Джуна - Арджуна. «Бхагавадгита» это беседа между Арджуной и Кришной, Всевышним (Бхагаван). Сюжет также перекликается с древней эпической поэмой: после того, как главный герой впадает в депрессию, начинается философский диалог о долге, смысле жизни и самореализации (с) Википедия