Играя с силами подсознания, знай меру…
Для фильма 1980 года это конечно сильный ход. Таких смелых, фантастических задумок зритель получал достаточно в малых количествах и выход очередной фантастики приветствовался с особой радостью. Жанр больше приближен к достаточно страшному фильму ужасов, меньше к фантастике и совсем малость там мелькают научные моменты.
Сюжет фильма Другие ипостаси банально прост ученые, лаборатории, эксперименты с разумом, выход из под контроля. Но при просмотре фильма открываются интересные грани задумки....
Читать полностью
Для фильма 1980 года это конечно сильный ход. Таких смелых, фантастических задумок зритель получал достаточно в малых количествах и выход очередной фантастики приветствовался с особой радостью. Жанр больше приближен к достаточно страшному фильму ужасов, меньше к фантастике и совсем малость там мелькают научные моменты.
Сюжет фильма Другие ипостаси банально прост ученые, лаборатории, эксперименты с разумом, выход из под контроля. Но при просмотре фильма открываются интересные грани задумки.
Молодой Гарвардский ученый Эдди Джессап проводит опыты со своим самосознанием и памятью, обращаясь к самым глубинам своего разума, находясь в капсуле, плавающий часами в какой то жидкости, отключая все органы чувств, он пробуждает животные инстинкты, неукротимое сознание, приоткрывая тайны памяти и скрытые уголки разума, в котором можно полностью утратить собственное Я.
Само копание приводит к полному расстройству психики ученого, под действием галлюциногенных препаратов, он погружается в самые невероятные, иногда отвратительные и пугающие образы всплывающие в его разуме. Они того и гляди норовят выскользнуть наружу и проявить все свои ужасные стороны, то это образ неуправляемого дикаря, то образ человека- волка несущегося в своей ярости и готового разорвать любого на своем пути. А после поездки Эдди к индийским племенам в Мексике, погружается под влиянием галлюциногенного варева в транс, все самые яркие и сюрреалистические фантазии, мыслимые и не мыслимые вырываются из глубин подсознания и проявляются с неимоверное силой.
Фильм показывает, что во всем должна быть мера особенно в таких тонких гранях, как мозг человека, память и подсознание. Копание в недрах неизведанного попросту может привести к сумасшествию или шизофрении. Как говориться не гневите Бога, да рукой его будите наказаны.
Сильной стороной фильма можно считать человеческие семейные, отношения супругов. Показателем служит главный герой и его жена, которая при любых обстоятельствах остается на стороне мужа. Показана правильная сторона жизни жен ученых, где ученый обязательно выберет научный поиск нежели жену, и зная наперед любимая жена обязательно смирится, самоотверженно живя идеями и жизнью такого уникального человека как ученый. А еще фильм прекрасно раскрывает идеологический мир ученного сообщества, где мир делится на две категории людей – одни самоотверженно, рискуя жизнью и ставя на кон как свою жизнь, так и жизнь близких людей жертвуют всем во имя науки и человечества в целом, ставя неимоверные опыты и тем самым выводя мир на новый уровень.
Другая же категория проживает жизнь лабораторными крысами грызя исследованный гранит науки, без открытий и оставаясь в сторонке, отрицая новые научные эксперименты и открытия.
Сняв бы фильм при нынешних спецэффектах и компьютерное графики фильм бы получился отменным шедевром, который бы занял достойное место на полке с жанрами ужаса.
Фильм околдовывает своей красочностью, калейдоскопом удивительных галлюцинаций, которые переживает главный герой, и изумительным саундтреком.
Только вот не поняла, что же происходило с его наблюдателями и женой? Кажется, они же не принимали наркотик, который вызывает у всех одинаковые галлюцинации? Почему же у них, особенно это касается его жены, тоже, как мне показалось, возникают галлюцинации? Или я что-то не поняла? Да и не мудрено запутаться в этом очень даже странном фильме.
Фильм, конечно, очень интересен потому, что очень загадочен и непонятен, и очень хочется его понять, дойти до сути. И это очень притягивает к фильму, смотришь зачарованно, боясь что-то пропустить.
В общем, смотреть можно, прокручивая особо занудные бытовые сцены.