Противостояние
В картине
«Король Нью-Йорка» показан довольно интригующий сюжет, в котором сталкиваются противоположности. Здесь нет исключительно положительных или отрицательных персонажей. Все герои оставляют неоднозначные ощущения. В своих фильмах Абель Феррара довольно часто делает акцент на межрасовых взаимоотношениях, дружбе и романтике и «Король Нью-Йорка» в этом плане не стал исключением.
Фрэнк Уайт, главный герой, является главарем банды наркоторговцев. Примечательным в фильме является то, что верность...
Читать полностью
В картине «Король Нью-Йорка» показан довольно интригующий сюжет, в котором сталкиваются противоположности. Здесь нет исключительно положительных или отрицательных персонажей. Все герои оставляют неоднозначные ощущения. В своих фильмах Абель Феррара довольно часто делает акцент на межрасовых взаимоотношениях, дружбе и романтике и «Король Нью-Йорка» в этом плане не стал исключением.
Фрэнк Уайт, главный герой, является главарем банды наркоторговцев. Примечательным в фильме является то, что верность представителей криминальных структур труднообъяснима, если следовать простой логике. Кроме того, она не проясняется в фильме. Что касается самого Фрэнка, исполненного Кристофером Уокеном, то он представлен хладнокровным человеком, желающим нажиться. У него много идей и он готов пойти на все, что угодно, чтобы воплотить свои стремления в жизнь. Он убьет любого, кто встанет у него на пути. Но характер Фрэнка очень противоречив и вызывает разные эмоции.
Перед зрителем постоянный конфликт не только интересов, но и враждующих образований. Роскошные гостиницы, дорогие благотворительные мероприятия и концерты здесь противопоставлены грязным клубам и наркопритонам. Залы президентского люкса в одно мгновение уступают место мрачным складам и старым магазинам с облупившимися стенами. Классическая музыка заглушается музыкой опасных кварталов.
По другую сторону оказывается Рой Бишоп, капитан полиции, исполненный Виктором Арго. Рою приходится бороться не только с бандой Уайта, но и со своими подчиненными. Здесь же открывается вечный спор, в котором нужно выбрать закон или справедливость.
Противостояние правоохранительных структур и криминальных показано как борьба организованных преступных группировок, где практически нет места состраданию или морали.
Фрэнк Уайт, исполненный Кристофером Уокеном, отличается особенной харизмой, запоминается и вписывается в общую стилистику картины. Персонаж Уокена вызывает самые разные ощущения. Нельзя сказать, каких черт в характере Уайта больше отрицательных или положительных. Персонаж Уокена уверен в своей способности добиться успеха.
Из актерского состава также хочется выделить Дэвида Карузо, Лоренса Фишберна, Виктора Арго, Уэсли Снайпса, Стива Бушеми и Джанет Джулиан. Актерский состав можно с легкостью назвать одним из главных достоинств картины.
«Король Нью-Йорка» отличается мрачной и депрессивной атмосферой. Холодная и практически безмолвная ночь в закоулках города практически напрочь лишает человеческую жизнь какой-либо ценности. Уличные банды здесь ведут ожесточенную борьбу друг с другом, но у безлюдных пустынных улиц есть владелец Фрэнк Уайт.
Сюжетная линия, к сожалению, выглядит раздробленной. Временами складывается ощущение, что при конечном монтаже были вырезаны основные события, которые отвечали за целостность сюжета. Впрочем, справедливо будет отметить, что «Король Нью-Йорка» можно найти в разных версиях и одна из них отличается возрастным рейтингом X. Именно эта версия имеет самый продолжительный хронометраж в 106 минут. Однако даже после ее просмотра ощущение потери целостности никуда не уходит. Это создает ощущение, что персонажи не были раскрыты в должной мере. Не всегда понятны мотивы, цели или причины тех или иных поступков персонажей фильма.
Несмотря на это, фильм все же вызывает интерес благодаря мрачной стилистике, великолепному актерскому составу и неоднозначным персонажам.