Жестокие мужские игры
«Жестокий романс» - один из лучших фильмов Эльдара Рязанова, где он выступил в качестве сценариста и постановщика, снятый по пьесе Островского «Бесприданница»; тот случай, когда экранизация намного превзошла свой литературный первоисточник. Картина не только полностью передает сюжет пьесы – она, не отступая от него, расширяет его, украшает некоторыми новыми линиями, делает характеры героев более глубокими и разносторонними.
Из довольно небольшой и, на мой взгляд, немного суховатой пьесы, сделана...
Читать полностью
«Жестокий романс» - один из лучших фильмов Эльдара Рязанова, где он выступил в качестве сценариста и постановщика, снятый по пьесе Островского «Бесприданница»; тот случай, когда экранизация намного превзошла свой литературный первоисточник. Картина не только полностью передает сюжет пьесы – она, не отступая от него, расширяет его, украшает некоторыми новыми линиями, делает характеры героев более глубокими и разносторонними.
Из довольно небольшой и, на мой взгляд, немного суховатой пьесы, сделана глубокая и реалистичная жизненная драма, основная идея которой остается прежней – в бездушном мире денег нет места настоящему чувству и истинным человеческим ценностям.
Больше всего меня поразила игра Алисы Фрейндлих – с моей точки зрения, поистине великой актрисы. Харита Игнатьевна в ее исполнении – не просто жадная и бездушная, как в пьесе – нет, это хоть и прагматичная, но обычная незлая женщина, которая искренне любит свою дочь и желает ей счастья, но вынуждена хитрить и изворачиваться, потому что ее вынуждают на это непреодолимые обстоятельства.
В «Жестоком романсе» шире и образ Паратова, и неоднозначнее и противоречивее его чувства к Ларисе. С одной стороны, он лишь циничный купец, для которого нет ничего важнее денег. Вспомним его фразу: «А я ведь, господа, чуть на Ларисе-то не женился. Вот бы людей насмешил…» С другой – в моменты, когда героиня рядом, он действительно очарован ею, а не разыгрывает влюбленность.
Лариса Огудалова в исполнении тески Ларисы Гузеевой – удивительно грациозной, нежной, обворожительной в молодые годы – в целом такая же, как и в пьесе, но все же там она представлялась мне несколько простоватой. В фильме же – очень тонкая, одухотворенная девушка. Единственное, что мне не очень понравилось – это голос Валентины Пономаревой, исполнявший за нее песни. Довольно грубый, совершенно ей не подходит. Прочитала, кстати, что и озвучивала Ларису другая артистка – не совсем понимаю, почему…
Карандышев великолепен. Пожалуй, актер немного староват (впрочем, как и Михалков для роли Паратова), но общего впечатления это ничуть не портит.
Очень мне понравились Кнуров и Вожеватов – в исполнении Петренко и Проскурина очень естественны, но при этом весьма колоритны.
Великолепные цыганские песни очень украшают картину.
А сколько чудесных сцен, делающих «Жестокий романс» истинным шедевром! Например, эпизод с брошью между Огудаловой и Кнуровым – одно из моих любимых мест в фильме!
Поводя итоги, кино потрясающее. Классическое и в то же время - очень современное, картина на все времена!
В нем показано то время когда деньги правят миром. Любовь ничего не значит, но даже в такое время есть девушки которые умеют любить просто так. Содержание пьесы передано на удивление точно. Весь фильм проработан до мелочей: наряды героев, грим и интерьер. Актерский состав просто суперкий, Лариса Гузеева, в роли Лариса Дмитриевна, великолепна. Она очень точно передала характер героини, мимику, жесты все смотрится естественно. . Стоит отметить, шикарное исполнение русских романсов.
Этот фильм прекрасен во всем. Его стоит посмотреть всем без исключение. Впечатление от просмотра душераздирающие. Это смешение жалости и ненависти. Жаль, что конец настолько печальный.