Система, построенная на обмане и предательстве, обречена на уничтожение
После очередного просмотра фильма 2010 года от Такеши Кетано под названием «Беспредел» («Outrage» в оригинале), в значительной степени осознала для себя, что японские традиции очень глубоки, особенно, анализируя существование Якудзы, как очень жесткой группировки, члены которой не привыкли бросать слова на ветер и не выполнять сказанное. Этот фильм является уникальным по своей сути. В нем получили яркое отражение ненависть к врагам, понимание значимости сказанного слова, уважение к ближним,...
Читать полностью
После очередного просмотра фильма 2010 года от Такеши Кетано под названием «Беспредел» («Outrage» в оригинале), в значительной степени осознала для себя, что японские традиции очень глубоки, особенно, анализируя существование Якудзы, как очень жесткой группировки, члены которой не привыкли бросать слова на ветер и не выполнять сказанное. Этот фильм является уникальным по своей сути. В нем получили яркое отражение ненависть к врагам, понимание значимости сказанного слова, уважение к ближним, выполнение своих обещаний, ответственность за свои действия и преданность своему делу.
Сюжет фильма сводится к борьбе за власть определенных кланов Якудзы, которые завоевывают расположение, как они называют, Председателя либо, более подходящего в этом случае определение, Крестного отца мафии, который следит за всеми событиями с верху и управляет членами клана по своему усмотрению, отдавая очень подлые устные распоряжения.
В данном фильме ярко показано, как главари семейных кланов поднимаются и опускаются по иерархической лестнице в структуре, не пренебрегая лживыми клятвами о верности, предательством и заговорами. Очень опытный якудза Отомо следит за развитием карьер его товарищей, оставляя в прошлом отрубленные пальцы, татуировки и другие древние традиции, которые уходят на задний план, если речь заходит о выгоде в денежном выражении.
Основная цель лидирующих кланов – максимальная власть и деньги. Предательство и месть в коррумпированном мире денег постоянно присутствует и используется в борьбе за приближение к пику власти и для того, чтобы просто выжить. Попав в данный клан, очень сложно из него выйти «незапачканным», а порой даже невозможно этого сделать, что демонстрируется в этой картине очень понятно.
Этот фильм, по большей своей части, рассказывает про жизнь и состояние души. Здесь мы видим огромное количество парней в черных костюмах, которые ездят на шикарных автомобилях и используют в своей деятельности крутые и блестящие пистолеты. Все эти атрибуты и развитие событий делают эту картину максимально приближенной к реальной жизни, что характеризуется безжалостной войной криминальных структур за власть, деньги и дальнейшее существование. И в такой войне, как известно, побеждает самый хитрый, вероломный и сильный. Но конца этой войне нет, потому что всегда находится претендент, который хочет занять лидирующее положение.
Огромное внимание в фильме определено японским обрядам, что особенно ярко выражено в кровавых сценах в процессе их проведения. Старые способы извинения и подтверждения чести выглядят не очень актуальными в современном мире денег и славы: лишение себя какой-либо конечности не несет уже ту смысловую нагрузку, которая была в древние времена на фоне денег и коррумпированной власти. Вместо отрубленных пальцев в виде извинения, отдается предпочтение количеству денег, что характеризует отношения, как продажные.
Очень четко, на протяжении всей картины, на лицах героев фильма отражались спокойствие, молчание и все возможные эмоции, которые символизировали безразличие и озабоченность, что, в значительной степени, поражает при просмотре фильма. Кровожадные и мастерские расправы действующих героев между собой отражаются в дерзких и хладнокровных действиях по поводу уничтожения друг друга.
Режиссер этого фильма очень профессионально ставит сюжет, что по ходу просмотра хочется осмыслить свои поступки и понять смысл своей жизни. Хочется разобраться в хорошем и плохом, определиться со своими приоритетами, понять, как лучше поступить в той или иной ситуации.