Печальные песни
Чэнь Кайгэ родился в творческой семье. Его отец активно занимался режиссурой, а мать добилась успехов в актерском деле, поэтому с самого детства он рос в среде, где кинематограф играет очень важную и значимую роль. Нет ничего удивительного в том, что семейное оказалось достаточно сильным, а сам он увлекся кинематографической деятельностью. После окончания Культурной революции в 1978 года он поступил в Пекинскую киноакадемию.
Дебютной работой молодого режиссера стал фильм
«Желтая земля». Эта...
Читать полностью
Чэнь Кайгэ родился в творческой семье. Его отец активно занимался режиссурой, а мать добилась успехов в актерском деле, поэтому с самого детства он рос в среде, где кинематограф играет очень важную и значимую роль. Нет ничего удивительного в том, что семейное оказалось достаточно сильным, а сам он увлекся кинематографической деятельностью. После окончания Культурной революции в 1978 года он поступил в Пекинскую киноакадемию.
Дебютной работой молодого режиссера стал фильм «Желтая земля». Эта картина привлекла серьезный зрительский интерес к персоне режиссера. При этом нельзя не отметить, что интерес проявили не только китайские зрителя, а сама картина оказалась весьма востребованной далеко за пределами страны-производителя. Фильм был удостоен приза «Серебряный леопард», а спустя четыре года режиссер был приглашен на Каннский кинофестиваль.
События картины происходят в конце второй половины тридцатых годов прошлого века. Происходит объединение Коммунистической партии Китая и Гоминьдан. Объединение это необходимо для того, чтобы дать отпор японским агрессорам. В центре событий находится юный солдат-коммунист Гу Цюн, направляющийся на север для того, чтобы собрать народные песни. Основная цель его поисков заключается в дальнейшем использовании материала для морального подъема духа армии. В одной из деревушек он селится в семье бедняков, состоящей из отца и двух его детей замкнутого пастуха Ханьханя и юной девушки Цуйцяо. Солдат довольно быстро вливается в быт семейства, принимая участие в постоянном повседневном крестьянском труде. Он слушает печальные песни и рассказывает о возможностях новой жизни. Когда приходит время вернуться в армию, главный герой просит девушку отправиться вместе с ним, однако все не так просто, как кажется. Оказывается, ей предстоит выйти замуж за незнакомого человека.
Режиссер неоднократно заявлял о том, что его основной целью был рассказ через изображение, а не слова, поэтому здесь можно по всей красе можно увидеть талант оператора. Диалогов в фильме мало, а пустынные пейзажи и бедные крестьянские жилища не поразят воображение. Редкие туристы захотят увидеть подобную картину, однако режиссер, использующие виды бедных деревушек Китая второй половины тридцатых годов прошлого века, использует пейзажи для передачи угнетающей атмосферы, которая захватывает зрительское внимание практически с самых первых минут.
Другой способ повествования музыка. Вокруг песен и строится весь сюжет. И песни здесь самые разные, подходящие под любое настроение. Несмотря на это, немолодой крестьянин говорит о том, что все песни обладают налетом печали, ведь о веселом в таком положении не попоешь.
Подводя итог, стоит отметить, что «Желтая земля» - это фильм, который стал отличным стартом для одного из самых именитых представителей так называемого «пятого поколения» китайских кинодеятелей.