Моя блестящая карьера
Роман Майлз Франклин увидел свет, когда автору было чуть больше двадцати лет. Пронизанная подростковыми мечтами и устремлениями книга была с восторгом принята читателями, сделавшими Франклин знаменитой за короткий период времени. И это совершенно не удивляет, ведь писательница затронула тему традиций, сложившихся и устоев и борьбы с ними. Автобиографический манифест и смелые для своего времени размышления о равенстве людей в обществе, сделали свое дело. Если есть успешная книга, то всегда...
Читать полностью
Роман Майлз Франклин увидел свет, когда автору было чуть больше двадцати лет. Пронизанная подростковыми мечтами и устремлениями книга была с восторгом принята читателями, сделавшими Франклин знаменитой за короткий период времени. И это совершенно не удивляет, ведь писательница затронула тему традиций, сложившихся и устоев и борьбы с ними. Автобиографический манифест и смелые для своего времени размышления о равенстве людей в обществе, сделали свое дело. Если есть успешная книга, то всегда существует высокая вероятность того, что рано или поздно появится экранизация. Произведение «Моя блестящая карьера» не стало исключением. И пусть уже был 1979 год, а проблемы, поднимаемые в книге, уже давно разрешились, произведение вызывает зрительский интерес. Однако стоит отметить, что картина Джиллиан Армстронг не смогла повторить успех оригинального романа и была неоднозначно принята, как простыми зрителями, так и критиками.
Впрочем, интерес к «Моей блестящей карьере» совершенно не удивляет, ведь для этого было все: популярность оригинального произведения, пленительные по своей красоте пейзажи, хороший сюжет о борьбе чувств и разума, о неочевидности выбора и желании поставить все на карту. Кроме того, все это приправлено искренними монологами центральных персонажей.
Несмотря на все это, красивые элементы кажутся таковыми лишь по отдельности и не хотят складываться в цельное произведение. Отсутствие заветных монологов центральной героини превращают ее мечты о карьере в иллюзии. Экранная героиня с жаром бросается в споры о предназначении человека, но вся работа над книгой в итог сводится к нескольким красивым строчкам, которые девушка записывает в тетрадь под начальными титрами.
В результате этого все разговоры про талант и ум юной бунтарки кажутся надуманными, а внутренняя борьба воспринимается как подростковая блажь человека, который еще не определился со своими стремлениями и желаниями. Образу главной героини не хватает многогранности и глубины. Перед нами борьба со страхом за принимаемые решением и их последствия, а не осознанное столкновение между привычками, традициями и устоя общества и самоидентификацией главной героини в непростом мире.
Учитывая все это, можно прийти к выводу, что Джиллиан Армстрон, взяв произведение, не смогла воплотить даже основную идею, сделав экранизацию откровенно слабой, если сравнивать с оригинальным произведением. Безусловно, нужно отдавать себе отчет в том, что любая экранизация ограничена не только бюджетом, но и хронометражем, который часто заставляет постановщиков выделять лишь основные мысли оригинальных произведений, но в данном случае не было сделано даже это.