Быть призраком
Женевьева Жоллиффе начала свой творческий путь в кинематографе в 1992 году, дебютировав в качестве продюсера авторского фильма, снятого малоизвестным британским режиссером Крисом Джонсом. Всего спустя два года кинодеятели вновь возвращаются к совместному сотрудничеству, однако на этот раз Жоллиффе расширяет круг своих обязанностей, добавляя к продюсированию написание сценария. Второй совместный фильм Жоллиффе и Джонса же обозначил и подкрепил желание кинематографистов работать в жанрах мрачного...
Читать полностью
Женевьева Жоллиффе начала свой творческий путь в кинематографе в 1992 году, дебютировав в качестве продюсера авторского фильма, снятого малоизвестным британским режиссером Крисом Джонсом. Всего спустя два года кинодеятели вновь возвращаются к совместному сотрудничеству, однако на этот раз Жоллиффе расширяет круг своих обязанностей, добавляя к продюсированию написание сценария. Второй совместный фильм Жоллиффе и Джонса же обозначил и подкрепил желание кинематографистов работать в жанрах мрачного триллера, смешанного с драмой. Взяв направление, спустя четыре года после второй совместной работы с Джонсом, Жоллиффе дебютирует в полнометражном кинематографе в качестве режиссера. Кроме того, она вновь решает заняться написанием сценария. Однако стоит отметить, что на этот раз Жоллиффе решает не брать на себя обязанности продюсера. Примечательно, что продюсером в итоге становится Крис Джонс. Кроме того, он же выступает в качестве второго сценариста. В итоге картину «История городских призраков» можно с полной уверенностью назвать очередным совместным детищем творчества Криса Джонса и Женевьевы Жоллиффе. Несмотря на некоторые перемены амплуа, уже в самом начале чувствуется их авторский совместный стиль, а после просмотра приходит осознание, что рокировки практически ни на что не повлияли. Сам фильм по своей атмосфере и наполнению очень похож на их прошлые совместные работы.
Перед нами мрачный фильм, который хоть и заявлен как хоррор, таковым не является. Само по себе название хоть и отражает основную суть фильма, является лишь символом. Речь пойдет не о призраках умерших, а о том, что призраками становятся живые люди. В центре сюжета находится самая простая семья, которая мало чем отличается от других. Семья состоит из матери-одиночки и подрастающей дочери. Плюс ко всему авторы добавляют призрака, преследующего их по ночам. Однако авторы акцентируется не на призраке, а на живых героях. Призраками здесь можно назвать мать, находящуюся на грани нервного срыва; дочку, пережившую клиническую смерть и гибель близкого человека; ее маленького брата, который видел много страшных вещей; соседку, испытывающую проблемы с наркотиками; и семью, пережившую гибель сына и потерявшую всякий смысл жизни. Все эти персонажи. Все эти люди не живут, а просто существуют. Их существование зажато в рамках тесных квартир и денежных проблем. Они призраки цивилизации. Они никому не нужны, их никто не замечает. Кажется, что их вовсе нет. Так все они и влачат свое существование.
Картину «История городских призраков» хоть сложно охарактеризовать как хоррор, обладающий всеми жанровыми составляющими, можно назвать социальной драмой, погружающей зрителя в атмосферу меланхолии, депрессии, тревоги и безысходности.