Живая находка
«Я не боюсь» - это художественный фильм итальянского кинодеятеля Габриэле Сальватореса, выпущенный на экраны в 2003 году. Картина является экранизацией одноименного романа известного итальянского писателя Никколо Амманити.
Нельзя не отметит, что всеобщая известность пришла к писателю в 2001 году, когда он издал роман
«Я не боюсь», ставший настолько популярным, что прославил имя автора не только в Италии, но и за ее пределами. Учитывая популярность оригинального произведения, интерес...
Читать полностью
«Я не боюсь» - это художественный фильм итальянского кинодеятеля Габриэле Сальватореса, выпущенный на экраны в 2003 году. Картина является экранизацией одноименного романа известного итальянского писателя Никколо Амманити.
Нельзя не отметит, что всеобщая известность пришла к писателю в 2001 году, когда он издал роман «Я не боюсь», ставший настолько популярным, что прославил имя автора не только в Италии, но и за ее пределами. Учитывая популярность оригинального произведения, интерес кинематографистов к нему кажется вполне закономерным. Однако примечательным является то, что кинодеятели заинтересовались произведением сразу же после его выхода, что подтверждается выходом экранизации всего спустя два года после появления оригинального романа. Экранизация сделала Амманити еще более популярным и востребованным, а Сальваторес вновь вернулся к творчеству писателя в 2008 году, выпустив фильм «Как велит Бог». При этом не лишним будет указать, что до выхода фильма «Я не боюсь» сюжеты писателя экранизировались три раза, но не имели серьезного успеха, даже несмотря на распространение за пределами страны-производителя.
Действие сюжета происходит в семидесятые годы прошлого века в глухой итальянской провинции. Зритель наблюдает за тихим и спокойным местом, где время практически застыло. Десятилетний Микеле проводит летние дни в играх со своими друзьями. Они веселятся и развлекаются, забывая обо всех заботах. Однажды они оказываются рядом с заброшенным домом. Микеле обнаруживает в земле загадочную яму, прикрытую крышкой. Решив, что там может быть что-то важное или интересное и не сказав никому и слова, он решает вернуться к своей загадочной находке уже на следующий день. На месте он обнаруживает ребенка, сидящего на цепи. Микеле, испытав шок, не теряется и приносит узнику ему воду и еду. Вскоре они знакомятся и постепенно налаживают контакт. Из телевизионных программ Микеле узнает, что узника зовут Филиппо и он был похищен преступниками с целью получения выкупа. Немного позже Микеле узнает страшную тайну, что похищение было устроено целой группой взрослых людей, живущих в этих местах и в эту организацию входит его собственный отец.
Нельзя не отметить, что режиссер мастерски смог передать зрителю ощущение детского страха и ни с чем несопоставимого ужаса перед неизвестным. Сальваторес умело нагнетает саспенс, создавая мрачную атмосферу неопределенности. При этом камера оператора всегда находится там, где она необходима. Однако больше всего привлекает авторская мысль на мироустройство. Стоит признать, что Сальваторесу, использовавшему роман Амманити, удалось ее раскрыть не только благодаря умело адаптированному сценарию, но и гармоничному музыкальному оформлению, создающему особое настроение.
думаю еще раз посмотреть