Утраченное поколение
Фильм «Клетка для кроликов» рассказывает о трагической судьбе трех девочек, которые стали жертвами чудовищной политики ассимиляции, которую проводило правительство Австралии.
Сюжет развивается в 1931 году в Западной Австралии. А то время общество делилось за единым принципом: белые люди и цветные недолюди. Жизнь не белых была под постоянным контролем и давлением. Белые имели право изымать детей аборигенов и оправлять их на перевоспитание в специализированные школы-поселения. Больше чем не белых...
Читать полностью
Фильм «Клетка для кроликов» рассказывает о трагической судьбе трех девочек, которые стали жертвами чудовищной политики ассимиляции, которую проводило правительство Австралии.
Сюжет развивается в 1931 году в Западной Австралии. А то время общество делилось за единым принципом: белые люди и цветные недолюди. Жизнь не белых была под постоянным контролем и давлением. Белые имели право изымать детей аборигенов и оправлять их на перевоспитание в специализированные школы-поселения. Больше чем не белых австралийское общество ненавидело смешанную расу полукровок, к ним применялись самые жестокие меры перевоспитания.
Трех сестер: Молли, Дейзи, а также их кузину Грейси отправляют на перевоспитание в поселение Мур-Ривер. Девочки, которым 14, 8 и 10 лет, сумели сбежать из поселения и оправились домой. Их ждет долгая дорога домой, пролагающая сквозь долину.
Девочки, совсем юные, направились домой. Перед ними долгая и опасная дорога, в спину дует ветер перемен, впереди долгожданный дом, а позади осталось поселение, куда их насильно вывезли, место, где из них хотели воспитать людей второго сорта. Их считали глупыми и слабыми, за ними организовали погоню, никто и не верил, что побег вообще возможен. Тем более белые люди не могли поверить в то, что три детеныша аборигенов смогут перехитрить их и выжить в суровой долине.
На их пути было много преград, им ставили ловушки, но они выбирались. Белые забыли о главном: это страна принадлежит аборигенам, это земля их предков и она помогает им выжить. Сама природа была за то, чтобы девочки дошли. Имея огромную силу духа, они не испугаются и не сдадутся, пока бьются из сердца, пока они знают, где находиться север – там их дом.
Отваге и силе маленьких девочек не позавидуешь, их путешествие продолжалось более чем два месяца. Они шли по долине, проходили пустыню, непроходимые пески и острые камни ранили ноги, но девочки шли дальше. Без воды и еды, питаясь всем, что попадало под руку, они не сдавались. Против боли, холода и голода, против опасности и усталости у них было главное оружие – единство! Они поддерживали друг друга, держась за руки, верили в будущее. Сейчас сложно сказать понимали ли девочки всю опасность своего поступка, понимали ли они, что дома их снова могут увести и родители им не помогут. Знали ли они о там, что общество призирает их народ и делает все, чтобы уничтожить или приручить, как домашних животных. Известно одно – их увезли насильно, они не хотели ехать, потому и сбежали, не зная страшного слова «так надо». Их родителей контролировали и унижали, но дети остались свободны.
Белые искренне верили, что помогают детям аборигенов, что смогут воспитать из них европейцев, нормальных людей. Забирая беззащитных детей у родителей, увозя их за тысячи километров от дома, как скот, в клетках, заставляя работать, носить одинаковую форму – разве можно такими методами кого-то воспитать? Позже подобными методами воспитания будут пользоваться нацисты в трудовых лагерях.
Три девочки – как символ несокрушимости целой нации. В истории они навсегда останутся украденным поколением Австралии.
моей девушке очень понравился
а мне так,я просто не люблю такие фильмы
Помню, смотрел видео про то, как одно время в Квебеке, в Канаде был один полоумный католический фанатик-губернатор, который отбирал детей у родителей, если считал, что их семьи неблагополучные, или если родители слишком бедные. Передавал детей на попечение католических приютов, а приюты потом переквалифицировали в дурдомы, потому что дурдомы получали большую дотацию от государства. Если бы всё было только на бумаге, а так к детям относились как к реально больным на голову и пытались лечить. Куча из них умерли, некоторых продавали за границу тем, кто хотел завести ребёнка. В общем, относились как к щенкам - отбирали у матерей и продавали как товар. И ведь власти Квебека до сих пор не компенсировали моральный ущерб тем детям, которые ещё остались в живых после тех ужасов. Говорят, местные просто ненавидят католическую церковь, даже не женятся, потому ассоциируют брак с церковью.
И ведь западные европейцы и американцы до сих пор считают, что имеют права отбирать детей у родителей по своей прихоти.