Вымысел или реальность?
Почти любое кино можно назвать вымыслом. Даже если это историческое или биографическое кино, высока вероятность авторских вставок, художественных добавлений, призванных вызвать зрительский интерес. Однако фильм
«Реальный вымысел», являющийся экспериментальной лентой, снятой дестью работающими одновременно камерами, является весьма своеобразной, но оригинальной игрой режиссера с реальностью.
В центре сюжета находится художник, пишущий портреты прохожих людей. Однако многим прохожим не нравятся их...
Читать полностью
Почти любое кино можно назвать вымыслом. Даже если это историческое или биографическое кино, высока вероятность авторских вставок, художественных добавлений, призванных вызвать зрительский интерес. Однако фильм «Реальный вымысел», являющийся экспериментальной лентой, снятой дестью работающими одновременно камерами, является весьма своеобразной, но оригинальной игрой режиссера с реальностью.
В центре сюжета находится художник, пишущий портреты прохожих людей. Однако многим прохожим не нравятся их изображения из-за того, что в них они не могут разглядеть себя. Однако складывается стойкое ощущение, что художника это не волнует, так как выражение его лица всегда остается невозмутимым. Не меняется оно даже тогда, когда явившиеся рэкетиры унижают его на глазах у окружающих людей. Находясь не в ладах с внешним миром, он замечает девушку, пристально снимающую его на камеру. Заметив ее, он решает проследить за ней и оказывается в месте, похожим на театральную сцену. Там он встречает человека, который неожиданно призывает его взять в руки оружие, чтобы мстить до того момента, пока справедливость не восторжествует. Вдохновившись философией насилия, подразумевающей жестокие действия, он решает найти в себе храбрость и полностью изменить свою жизнь.
Главный герой начинает мнить себя карателем и вымещает свою агрессию на всех тех, кто когда-либо оскорблял или унижал его. Однако стоит отметить, что сцена насилия здесь кратковременны и режиссер не демонстрирует постановки убийств. Акцент делается на характере центрального персонажа, а использую инструмент насилия, зрителю, знакомому с творчеством режиссера, вновь предстоит наблюдать за тем, как всем воздается по их заслугам и поступкам, совершенным в прошлом. И тут уже не имеет значения, будь то военнослужащий, издевающийся над главным героем в армии, девушка, ушедшая к другому или рэкетиры, унижающие его на глазах у толпы изо дня в день.
Нельзя не отметить то, что на протяжении всего фильма не покидает стойкое ощущение двойственности: то ли главный герой действительно совершает жестокие поступки, то ли это всего лишь иллюзия, появившаяся в результате психического расстройства, вызванного душевными травмами, причиненными в прошлом.
Главный герой решает свои проблемы цинично, восполняя мучительный пробел в своей жизни. Кровавая жестокость кажется его собственной компенсацией. Изображая месть, режиссер пошел на авторский эксперимент, введя в фильм несколько иррациональных элементов, на которые он не дает ответы. Кто та девушка, снимающая художника на камеру? Зачем она это делает? И кто тот человек, знающий все о жизни художника и вдохновивший его на новую философию? Вопреки этим вопросам, картину «Реальный вымысел» можно назвать самым простым фильмом в фильмографии Ким Ки Дука. Автор не направляет зрителю в стороны сложных философских размышлений. Не делает это и главный герой, у которого просто нет времени на рефлексию.