Зеленый Сойлент
Антиутопия является одним из самых лучших жанров в литературе и кинематографе. Даже несмотря на всю его угрюмость, отстраненность, антиутопия всегда может вдохновить. Она демонстрирует уродливое лицо человечества будущего, но при этом дает надежду на изменения. Относится ли все это к фильму «Сойлент Грин»? Довольно сложный вопрос, ответ на который каждый сможет дать самостоятельно.
«Сойлент Грин», если кто-то не знает, является экранизацией знаменитого романа Гарри Гаррисона, который получил...
Читать полностью
Антиутопия является одним из самых лучших жанров в литературе и кинематографе. Даже несмотря на всю его угрюмость, отстраненность, антиутопия всегда может вдохновить. Она демонстрирует уродливое лицо человечества будущего, но при этом дает надежду на изменения. Относится ли все это к фильму «Сойлент Грин»? Довольно сложный вопрос, ответ на который каждый сможет дать самостоятельно.
«Сойлент Грин», если кто-то не знает, является экранизацией знаменитого романа Гарри Гаррисона, который получил название «Подвиньтесь! Подвиньтесь!». Фильм переносит зрителя в 2022 год в Нью-Йорк. Земля уже перенаселена, а такие привычные нам вещи как свежие фрукты, овощи, мыло, мясо, энергия, электричество и прочие радости, стали уделом для привилегированной элиты. Загрязнение окружающей среды привело к тому, что с планеты исчезла большая часть водных ресурсов, погибли животные, умерла и растительность. Для того, чтобы хоть как-то прокормить человечество, корпорация под названием «Сойлент» старается производить странный питательный продукт, который создается на основе водорослей и планктона. Основной персонаж – детектив, которого зову Торн, берется за расследование странного убийства одного из «шишек» правления корпорации.
Основной персонаж, которого так мастерски исполнил Чарльтон Хестон, является удивительным героем. Будучи не самым приятным человеком, который упрямо идет к своей намеченной цели, вызывает большое доверие. Сразу же становится понятно, что у этого персонажа есть своей чувство долга, морали, правильности в поступках. Он обладает лидерскими качествами, за ним хочется идти вперед. Им можно долго восхищаться.
Но при этом не стоит забывать и о второстепенных героях, которые идеально поддерживают общую атмосферу, созданную авторами фильма.
Перед нами Солт Рот, который является напарником и одновременно квартирантом Торна. Он старый еврей, который еще успел хорошие времена. В прошлом он был профессором в университете. Он разбавляет прямоту и простоту Торна. Его прошлое частично помогает в расследовании, делая их дуэт довольно интересным.
Ширл – проститутка, которая предлагается сразу с квартирой. Простая, аккуратная, добрая, чистоплотная, в общем, полная противоположность Торну. Ей хочется верить, хочется спасти от такой жизни, но боишься, что все это может быть ложью.
«Сойлент Грин» - это настоящий укол в реалистичность происходящего. Роман, как и фильм, отлично демонстрирует антиутопическое будущее. А ведь угроза жары, голода и бедности пугают намного больше, чем захват планеты роботами или внеземным разумом. Это версия приближена к максимальному реализму.
Парадокс!
Именно сейчас он более актуален чем 50 лет назад.
В то же время у богатых и привилегированных прекрасные просторные квартиры со всем необходимым для комфортной жизни, с прекрасной натуральной едой и даже с женщиной-проституткой, выдаваемой как мебель вместе с жильём.
Этот очень старый фильм-предупреждение, лейтмотив которого - берегите природу, стал ещё более актуальным в наши дни.
Смотрится детективное расследование, позволяющее показать жизнь и баснословно богатых людей, и беспросветно бедных, с интересом ещё и потому, что игра артистов великолепная, очень реалистичная.
Конечно, в первую очередь, особенно хочется отметить незабвенного Чарльтона Хестона в роли детектива Роберта Торна и старого актёра Эдварда Дж. Робинсона, сыгравшего престарелого напарника, живущего вместе с ним.
После просмотра сразу же начинаешь размышлять: ну вот выяснилось всё. Но что теперь делать? Если прекратить выпуск этого сойлента, то чем кормить людей? А без еды нищих ждёт неминуемая смерть от голода. И, самое страшное, что это может вскоре стать реальностью. Разве сейчас мы знаем из чего делаются продукты? Ведь уже сейчас разве не делаются колбаса, пельмени, котлеты без мяса?
И, конечно, главный вывод, к которому призывает фильм: люди, не загрязняйте, берегите природу, сохраняйте её для будущих наших поколений.
Посмотрите этот замечательный фильм, который даст фору многим современным фильмам.
Я думаю у всех жизнь крутиться вокруг еды...=) Мы работаем чтобы есть и едим чтобы работать. А для чего мы живем- это уже риторический вопрос.
Вобще фильм мощный. Долго откладывала его просмотр, но не пожалела ни на секунду и рекомендую к просмотру. Столько мыслей в голове роится, но одна четкая- если это будущее, то я рада что живу сейчас.
Сценарий фильма далек от оригинала, который брали за основу(Г.Гаррисон "Подвиньтесь, подвиньтесь"), полного раскрытия персонажей я от фильмов не жду никогда, потому что показать то, что написано не удавалось ни одному даже самому классному режиссеру. Но как интерпритация оригинальной антиутопии этот фильм не то что просто заслуживает право на существование, он должен быть простмотрен и понят.
Фильм 10из10.
Напряженная атмосфера затягивает с самого начала: голод, перенаселение, нищета, болезни- а далеко ли мы от этого всего? Если мы сидим в квартирах с интернетом и сытым брюхом, конечно нам не понять, как и те людишки из Челси парка. Со слезами смотрела последню сцену с Солом. Это ж до чего надо довести людей, чтобы вобще создавались такие "гуманные" организации? "Нас разводят как скот", а знаете он в чем то прав...
Мне лично фильм понравился! Не пожалел потраченного времени!