Пропавшие моряки
Режиссер Клер Девер, получившая на каннском кинофестивале в 1986 году премию «Золотая камера» за режиссерский дебют, неоднократно номинировалась на разные кинопремии, чем и вызвала интерес не только критиков, но и зрителей. Начав свою деятельность в кинематографе в 1986 году, первые три фильма она сняла для широкого проката. Однако ее фильмы никогда не вызывали интерес у широких слоев населения даже во Франции, что постепенно привело ее на телевидении. Оказавшись на ТВ в 1995 году, он сняла два...
Читать полностью
Режиссер Клер Девер, получившая на каннском кинофестивале в 1986 году премию «Золотая камера» за режиссерский дебют, неоднократно номинировалась на разные кинопремии, чем и вызвала интерес не только критиков, но и зрителей. Начав свою деятельность в кинематографе в 1986 году, первые три фильма она сняла для широкого проката. Однако ее фильмы никогда не вызывали интерес у широких слоев населения даже во Франции, что постепенно привело ее на телевидении. Оказавшись на ТВ в 1995 году, он сняла два полнометражных фильма и вновь вернулась к фильмам, снимаемым для широкого кинотеатрального проката или демонстрации на фестивалях. Ее картина «Потерянные моряки» стала второй после ухода с ТВ. Однако нельзя не отметить, что отсутствие зрительского интереса к данному фильму вновь привело ее на телевидение, где она оказалась в 2007 году.
Поклонники творчества Клер Девер знают, что она предпочитает не только садиться в кресло режиссера, но и каждый раз прорабатывать сценарий к своим фильмам. Данная картина не стала исключением. Объединив свои силы с Жан-Полем Фаржо и Жан-Клодом Иззо, они написали сценарий о моряках, мечтающих о земле, находясь в море и стремящихся в море, находясь на суше. Так и живут многие моряки. Но для многих из них нет ничего хуже, чем оказаться между сушей и морем на брошенном судне. Так и главные герои фильма оказываются на торговом корабле «Альдебаран», который уже несколько месяцев подряд стоит в чужом порту. Моряки оказываются в трудном положении, не имея средств к нормальному существованию. Кроме того, у многих из них даже нет возможности вернуться домой или уехать из этих места. Каждый день здесь проходит точно так же, как и предыдущий, а день завтрашний не сулит ничего нового и интересного. Они застряли и не знают, что делать.
Желая как-то разнообразить свою жизнь, они развлекаются на последние деньги в местных портовых кабаках в обществе девиц. В центре сюжета оказывается персонажи, волею судьбы оказавшиеся на одной палубе, имея при этом разные взгляды на дружбу, жизнь и любовь.
Как уже было указано, картина «Потерянные моряки» была прохладно принята как зрителями, так и критиками, что привело к стопору в карьере режиссера и возвращению на ТВ. Такое положение дел не удивляет. Уже после прочтения синопсиса становится понятно, что перед зрителем фильм, в котором на первое место выходят разговоры. Однако поклонники разговорных фильмов могут быть разочарованы тем, что диалоги не вызывают никакого интереса. Постоянно теряется нить основного повествования, что приводит к непониманию происходящего. Взаимоотношения центральных персонажей не кажутся убедительными и часто вызывают раздражение. Исключение составляет лишь линия персонажей Жиродо и Трентиньян. Но исключением их отношения кажутся лишь на общем фоне происходящего.
Кроме того, разочарование могут испытать и поклонники Одри Тоту. Актриса красуется практически на всех официальных постерах и афишах, но по факту у нее лишь небольшая роль.
Учитывая все это, фильм «Потерянные моряки» вызывает сильное чувство разочарования.