Потерянные навсегда
Американская криминальная драма
«Маленькая Одесса» стала дебютной работой для режиссера Джеймса Грэя.
Картина оказалась в списке участником 51-го Венецианского кинофестиваля, на котором получила Серебряного льва. Нельзя не отметит и то, что там же Ванесса Редгрейв, исполнившая одну из ролей, получила Кубок Вольги в категории «Лучшая женская роль второго плана».
В центре сюжета находится профессиональный убийца, получающий задание ликвидировать человека в том районе, где живут его семья. Отец уже...
Читать полностью
Американская криминальная драма «Маленькая Одесса» стала дебютной работой для режиссера Джеймса Грэя.
Картина оказалась в списке участником 51-го Венецианского кинофестиваля, на котором получила Серебряного льва. Нельзя не отметит и то, что там же Ванесса Редгрейв, исполнившая одну из ролей, получила Кубок Вольги в категории «Лучшая женская роль второго плана».
В центре сюжета находится профессиональный убийца, получающий задание ликвидировать человека в том районе, где живут его семья. Отец уже давно отказался от сына, промышляющего убийствами ради заработка, но брат и мать все еще признают и даже любят его. Впрочем, и отец не может в полной мере не может вычеркнуть сына из своего сердца.
Но встреча членов семьи не сулит ничего хорошо. Старые конфликты обнажают себя, а мать уже находится на пороге смерти. Главному герою нужно убить сына местного авторитета.
Уже в своем дебютном фильме режиссер демонстрирует те черты, которые будут присуще его будущим фильмам. Кроме того, он демонстрирует собственную сговорчивость и умение собирать не только звездный, но и талантливый актерский состав. Верхушку картины составили Тим Рот, ставший на тот момент всемирно известным актером и Эдвард Ферлонг, проснувшийся кинозвездой после второй части «Терминатора». Стоит признать, что режиссер смог выдержать работу с актерским составом, выдав на выходе сдержанное кино в лучших традициях малобюджетных криминальных драм.
Тим Рот играет в фильме жестокого и бескомпромиссного убийцу, не лишенного живой искры и теплого отношения к своей семье. Компанию ему составляет Эдвард Ферлон, вжившийся в образ персонажа, который тоже не прочь пострелять. Он в восторге от своего старшего брата, ставит его себе в пример и желает быть похожим на него. Однако, кажется, что он слишком романтизирует образ убийцы. Конфликтуя с обществом, он пытается идти по тому пути, по которому пошел его брат, но делает это другим образом.
Кроме криминальной составляющей «Маленькая Одесса» примечательна развитием бытовой составляющей, которая хоть и отталкивает, не кажется нереальной. Убийца, вернувшийся в знакомые родные края, занимается не столько делом, сколько налаживанием отношений со своей семьей. Хоть для отца он и мертв, умирающая мать и брат не хотят отворачиваться от него.
Нельзя не отметить, что особый колорит фильму придает вкрапленная в англоязычные диалоги русская речь. Сделано своеобразно, но вполне неплохо, особенно с учетом того, что герои фильма явно не слишком долго общались на иностранном языке, чтобы приобрести подобный акцент.
Учитывая все это, фильм «Маленькая Одесса» вполне можно назвать хорошим представителем жанра криминальных драм, который интригует не только сценарием и актерским составом, но и тем, что является началом творческого кинематографического пути режиссера и сценариста Джеймса Грэя.