Чувство безмерной вины
Амит безумно любит Суман. А Суман уверена в том, что Амит является тем мужчиной, которого она всегда искала. Для нее он стал идеалом мужчины и пределом мечтаний. Они наслаждаются обществом друг друга, получая удовольствие от каждого прожитого дня вместе. В будущем, как им кажется, их ждет еще больше счастья. Они собираются скрепить себя узами брака сразу же после того, как младший брат Амита закончит свое обучение в учебном заведении. В этом же учебном заведении работает Амит, преподающий одну...
Читать полностью
Амит безумно любит Суман. А Суман уверена в том, что Амит является тем мужчиной, которого она всегда искала. Для нее он стал идеалом мужчины и пределом мечтаний. Они наслаждаются обществом друг друга, получая удовольствие от каждого прожитого дня вместе. В будущем, как им кажется, их ждет еще больше счастья. Они собираются скрепить себя узами брака сразу же после того, как младший брат Амита закончит свое обучение в учебном заведении. В этом же учебном заведении работает Амит, преподающий одну из дисциплин. Нельзя сказать, что младший брат Амита плохой парень, но стоит признать, что он сильно отличается от своего старшего брата. Если Амит серьезен и прекрасно знает, что хочет и как этого добиться, то Раджу ведет иной образ жизни и не предпочитает связывать себя обязательствами, задумываться о завтрашнем дне. Если Амит кажется образованным, то Раджу создает впечатление человека, который не задумывается о важности обучения. Если Амит консервативен в своих взглядах на жизнь, то Раджу имеет полностью противоположное мнение. Если Амит деликатен, умерен и рассудителен, то Раджу легко выводится на эмоции, без труда говорит все то, что думает и не задумывается о рациональности. Несмотря на то, что они являются братьями, Амит и Раджу так сильно отличаются друг от друга, что между ними гораздо тяжелее найти что-то общее, чем различия, выступающие на первый план каждый раз, когда они находятся вместе.
Раджу из тех людей, которые не любят подчиняться воле других, даже если эта воля диктуется родными и близкими, желающими ему только счастья. Будучи поставленным в жесткие рамки воспитательного и образовательного процесса со стороны любящего брата, Раджу, не понимая того, что он делает исключительно во благо, пытается противостоять этому. Ему не нравятся нравоучения от брата, ему хочется новых острых ощущений. Раджу испытывает тягу к алкогольным напиткам, нередко оказывается втянутым в драки, а в свободное время катается на мотоцикле в компании друзей. Эта жизнь ему нравится больше всего, и он готов жить так каждый день, не задумываясь о завтрашнем дне или о том, что рано или поздно его мировоззрение изменится, а сам он останется ни с чем.
Амит, являясь любящим и внимательным братом, просто не может не замечать поведения Раджу. Ражу тоже любит брата, но по-своему. Он даже принимает его приглашение переехать в другой город, чтобы покончить с разгульной жизнью. Кажется, что он может начать жизнь с начала, пользуясь поддержкой брата, но все трагически заканчивается в тот момент, когда Раджу попадает в очередную передрягу, во время которой Амит внезапно погибает.
Прочитав этот синопсис, может показаться, что в нем описана большая часть фильма, однако стоит отметить, что это лишь начало, которое приводит главного героя к новой жизни.
Многие зрители могут помнить фильм «Клятвы и обещания» еще по советским временам, когда картина демонстрировалась в черно-белом варианте. В настоящее время зритель имеет возможность посмотреть полноценную оригинальную цветную версию
Картину словно можно поделить на две части. В первой нам демонстрируют характеры братьев, делая акцент на контрасте и непохожести двух близких людей. Авторы демонстрируют ответственного старшего брата и младшего, желающего прожигать жизнь в попойках, драках и вечеринках. Несмотря на созданный контраст, зритель понимает, что за распущенностью младшего брата скрывается искренняя привязанность и любовь к брату. Другое дело, что Раджу не стремится прислушиваться к словам Амита.
«Клятвы и обещания», как и многие традиционные индийские фильмы семидесятых годов, предлагает зрителю зрелище, в котором соединяются разные жанры. Однако самым главным здесь становится замечательный актерский состав, в котором нашлось место прекрасным драматическим исполнителям. Кроме того, авторы затрагивают тему морального становления персонаж, который постепенно начинает понимать, как устроена жизнь, снимая с себя розовые очки.
Учитывая все это, фильм можно назвать одним из ярких представителей индийского кинематографа семидесятых годов. Не просто так ведь он получил широкое распространение за пределами своей страны.
да я согласен... очень хороший старый добрый фильм, люблю все фильмы с Амитабхом Баччаном.!!!