Аня и урна
«Форнасис» это французский фильм, снятый Аурелией Менгин, выступившей в качестве режиссёра, сценариста и исполнительницы роли центральной героини. Поэтому её фильм можно смело назвать авторским, поскольку всё, что показывается нам на экране, результаты её идей и видения.
Главной героиней оказывается девушка по имени Аня. С самого начала она показывается зрителю депрессивной и скорбящей молодой женщиной, переживающей сильное эмоциональное потрясение. На первых порах нам не дают всех ответов....
Читать полностью
«Форнасис» это французский фильм, снятый Аурелией Менгин, выступившей в качестве режиссёра, сценариста и исполнительницы роли центральной героини. Поэтому её фильм можно смело назвать авторским, поскольку всё, что показывается нам на экране, результаты её идей и видения.
Главной героиней оказывается девушка по имени Аня. С самого начала она показывается зрителю депрессивной и скорбящей молодой женщиной, переживающей сильное эмоциональное потрясение. На первых порах нам не дают всех ответов. Впрочем, со временем вопросы всё ещё остаются. Так или иначе, из первых кадров становится понятно, что Аня обладает старым автомобилем Facel Vega 1961 года выпуска, чьё состояние впечатляет, учитывая настоящую винтажность.
Рядом с Аней постоянно находится загадочная урна. Нам не говорят, что именно в ней находится, но можно предположить, что там прах. Причина такого заключения в том, что Аня слишком подавлена и регулярно вспоминает какую-то женщину. И, опять же, Аурелия чрезвычайно скупа на подробности, поэтому зрителю остаётся лишь предполагать, в каких именно они состояли отношения. Возможно, они были близкими подругами. Возможно, между ними были романтические отношения.
На протяжении хронометража «Форнасис» Аня разъезжает по сельской местности, не преследуя никакой цели. По крайней мере, нам её не обозначают. Но процесс это не бессодержательный. Иногда наша героиня останавливается, чтобы повеселиться в каком-нибудь питейном заведении. Там она регулярно встречает самых разных людей. Аня знакомится с ними не для того, чтобы словесно выплеснуть свои переживания, а для занятий сексом. Возможно, так она снимает стресс или получает возможность на время забыть о своём горе.
Терпение аудитории «Форнасис» подвергается серьёзном испытанию. Нет ни ответов на вопросы, ни причинно-следственных связей, ни заключения. Зато в процессе приключений у Ани на коже начинает расти нечто странное. В результате она оказывается в месте где, как это может показаться, обретает долгожданный покой.
Аурелия хорошо известна у себя на родине своими короткометражными фильмами. «Форнасис» её первая полнометражная работа. Фильм почти немой, не предлагая зрителям диалогов или монологов. В своей цветовой палитре картина явно опирается на кино восьмидесятых.
«Форнасис» обрел огромную популярность на кинофестивалях. Несмотря на свой успех, от этого он не становится менее помпезным. Заметно, что Аурелия сделала акцент на визуализации, а не на сюжете. А в этом случае можно было остаться в коротком метре.