Может ли жизнь быть принесена в жертву смерти?
Жизнь и смерть два понятия, которые интересуют практически (или почти) любого человека вне зависимости от социального положения, образования и национальности.
Посмотрев великолепный фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» вам придется столкнутся с вопросами жизни и смерти еще раз и, как говорят, в полный рост. Фильм относиться к детективному жанру и держит зрителя в напряжении до самого конца.
В прошлом известный ученый, профессор и преподаватель Техасского Университета Дэвид Гейл (прекрасная...
Читать полностью
Жизнь и смерть два понятия, которые интересуют практически (или почти) любого человека вне зависимости от социального положения, образования и национальности.
Посмотрев великолепный фильм Алана Паркера «Жизнь Дэвида Гейла» вам придется столкнутся с вопросами жизни и смерти еще раз и, как говорят, в полный рост. Фильм относиться к детективному жанру и держит зрителя в напряжении до самого конца.
В прошлом известный ученый, профессор и преподаватель Техасского Университета Дэвид Гейл (прекрасная работа Кевина Спейси) пытается рассказать журналистке всю свою жизнь за три дня до предполагаемой смертной казни.
Автор фильма повествует о жизни главного героя у которого все сложилось. Семья, жена и сын, всегда ждут его. Любимая работа, постоянные вечеринки с коллегами и диспуты на философские темы позволяют иметь Дэвиду активную жизненную позицию. Несмотря на легкость и некоторую вседозволенность в поведении (умеренный алкоголь и иногда секс) не мешают ему быть борцом за отмену смертной казни в родном штате.
В этой борьбе его поддерживает целая группа друзей и знакомых, а особенно его давняя подруга Констанс (работа Лора Линни). Сначала не понятно почему Констанс столь рьяно отстаивает отмену смертной казни, но по ходу повествования ясно, что лейкемия, которой больна женщина, приближает ее к ощущениям приговоренных смертников. Как аргумент участники движения, ратующие за отмену смертной казни, приводят возможность непоправимых судебных ошибок. Власти никак не поддерживаю данное движение, а только предлагают его участникам привести при меры ошибочных смертных приговоров. Но таких примеров не находиться.
Жизнь самого Гейла делает крутой вираж. После одной из вечеринок его студентка обвиняет преподавателя в сексуальном домогательстве и изнасиловании. Профессору чудом удается доказать свою невиновность. Однако, счастливая лодка плавания по волнам жизни дает не поправимую пробоину. Уходит жена, отворачивается сын. Сам Дэвид еле-еле преодолевает свои проблемы с алкоголем и остается совершенно один. Единственный друг, на кого можно рассчитывать – это Констанс.
Внезапно Констанс находят мертвой и в ее смерти обвиняют профессора. Дэвид ведет себя на суде не адекватно, практически отрешенно. Он не пытается оправдываться. Дэвида приговаривают к смертной казни.
Журналистка Бетси Блум (Кейт Уинслет) убеждена в невиновности Гейла. В ее руки попадают материалы подтверждающее это. Она пытается во чтобы то ни стало предотвратить исполнение приговора. Но… Интрига заключается в том, что Дэвид ни разу не солгал Бетси. Он просто не открыл всех граней правды.
Вот здесь зрителя ждет самое неожиданное и интересное. Все, что последует дальше полностью оправдывает время и эмоциональные силы, затраченные на просмотр. Зрителю предстоит ответить на ряд важных философских вопросов.
Автор фильма не только ставит вопрос о виновности или не виновности главного героя, но и вопрос возможности принести в жертву жизнь ради идеи, пусть даже очень светлой. Где та граница после которой мы готовы судить человека за поступки и готовы выносить суровый приговор?
Автор предоставляет возможность зрителю самому посмотрев фильм «Жизнь Дэвида Гейла» прожить его жизнь и ответить на все эти вопросы.
Мне это не показалось, фильм идет ровно и хорошо!
Концовка гениальна - но это же Алан Паркер!
Крепкие и добротные 10 баллов!
Использовать больную раком, даже с её согласия, для попытки достижения цели, это удел фанатов...
Кстати, смертная казнь в штате Техас не отменена...
Профессор философии с либеральными тараканами в голове, который бухает, думает задницей и идёт за членом, вызывает только неприязнь...
Да, хорошо видно, как эксплуатируется образ персонажа Кевина Спейси из, например, "Красоты по-американски", да и некогда мощный Алан Паркер пошел здесь на компромиссы в угоду зрителю, используя много-много клише- мне это не важно. Люблю Спейси, ему хорошо удаются роли надломленных людей с непростой судьбой, и этот его щенячий взгляд, вселенская покорность с печалью- все это органично, к месту, подается в развитии (сначала- это блестящий, популярный у студентов и коллег профессор философии, муж и трогательный отец). Потом черт его дернул напиться на вечеринке, произошел еще ряд событий, после которых жизнь покатилась под откос.
Закончилось, и собственно, основная фабула фильма в том, что ярый борец со смертной казнью (часть общественной жизни главного героя) сам оказывается за решеткой, приговоренный к смерти. И все это в штате Техас, где не каждый-то слышал об отмене рабовладения), и где приводится в исполнение самое большое количество смертных приговоров в Америке.
У журналистки (Уинслет) есть несколько дней для создания полной картины произошедшего, и она их использует по полной. Здесь драма переходит в детектив, триллер, события показываются совершенно неоднозначными, вызывающими вопросы, динамика и саспенс наростают...
Ну, а финал повергает в шок.
П.с Много остросоциальных проблем с морализаторством, но (или и) это очень интересно и профессионально.
Т.е тема самопожертвования, которая, собственно, основная в этом фильме.