Преодоление любовью
«Ключи от дома» – невероятно честный и пронзительный фильм, талантливый во всех отношениях. Пожалуй, невозможно отнести его к какому-либо определённому жанру – это и драма, и мелодрама, и даже, в некотором роде, фильм-исповедь. При просмотре картины возникают абсолютно разные чувства – это и сострадание, и боль, и грусть, и желание помочь героям. Но все ощущения – светлой окраски, они не тяготят, а наоборот, очищают душу, стопроцентно проникая в неё.
Это непростая история о чувстве долга,...
Читать полностью
«Ключи от дома» – невероятно честный и пронзительный фильм, талантливый во всех отношениях. Пожалуй, невозможно отнести его к какому-либо определённому жанру – это и драма, и мелодрама, и даже, в некотором роде, фильм-исповедь. При просмотре картины возникают абсолютно разные чувства – это и сострадание, и боль, и грусть, и желание помочь героям. Но все ощущения – светлой окраски, они не тяготят, а наоборот, очищают душу, стопроцентно проникая в неё.
Это непростая история о чувстве долга, страхе и неуверенности, необходимости и возможности их преодолеть, но самое главное – о любви. Центральные герои – отец и сын, встретившиеся впервые в жизни. Джанни, папа мальчика, 15 лет назад не смог смириться со смертью молодой жены во время родов, и поэтому, полностью отказался от воспитания родившегося серьёзно больным ребёнка – Пауло. Теперь им предстоит знакомиться, постигать друг друга, преодолевать трудности и учиться любить.
Интересно наблюдать, как на протяжении действия меняется выражение глаз Джанни. В начале у него растерянный взгляд, в котором скользят чувства неуверенности, тревоги, страха, стыда и вины. Но при первой же встрече с сыном, в его глазах появляется любовь, которая к концу фильма вытесняет все сомнения и позволяет добиться доверия сына.
Пауло – чудесный живой непосредственный и искренний мальчик. Он интересуется всем вокруг, рассуждает, иногда – серьёзно, а порой – забавно, переживает прекрасное чувство первой влюблённости. Но, к сожалению, он болен. Родовая травма навсегда лишила его возможности быть полноценным членом общества, и Пауло понимает это. Поэтому, ему, даже больше чем обычным детям, хочется быть важным и нужным в чьей-то жизни, чувствовать любовь и опеку, стать полноценным и самым лучшим хотя бы в своем маленьком семейном мире – «иметь собственные ключи от дома».
Джанни проходит очень сложный путь – в первую очередь, ему необходимо преодолеть себя, признаться в том, что 15 лет назад он действительно совершил ошибку, оступился, но теперь – есть возможность всё исправить. В начале, ему трудно и стыдно признаться окружающим людям, что Пауло – его родной сын. Он боится осуждения и порицания. Но пережив прекрасные моменты единения с ребёнком, тревожные минуты в больнице и огромный страх потерять сына – Джанни открывает своё сердце для любви.
Очень светлые эмоции вызывают моменты настоящего близкого общения отца и сына. Невозможно сдержать улыбку, когда видишь, как они вдвоём весело купаются, пишут письмо, заливаются смехом от щекотки или кормят друг друга с ложечки. Особо запоминается момент, когда мальчик на листочке пишет два имени – своё и отца. Хочется надеяться, что не только на бумаге, но и в жизни эти двое теперь будут рядом.
В фильме нет конкретного финала. Этот фактор способствует тому, что зритель не только переживает сильнейшие эмоции и чувства, но и получает богатую пищу для размышлений. Кино заставляет сопереживать и сострадать, трогает до глубины души, подкупает своей искренностью, «ненадуманостью» и трепетной нежностью.