Изящный европейский криминал
Криминальный фильм французско-американского производства, который является ремейком французского фильма 2005 года
«Неуловимый». Спустя 5 лет вышел этот ремейк, в 2010, и его режиссером стал немец
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, который обрел славу благодаря картине
«Жизнь других», за которую он получил премию
«Оскар» в номинации
«Лучший фильм на иностранном языке». Тот фильм был снят в жанре драматического триллера, и что-то схожее имеет картина
«Турист». Съемки данного ремейка проходили в
Вене...
Читать полностью
Криминальный фильм французско-американского производства, который является ремейком французского фильма 2005 года «Неуловимый». Спустя 5 лет вышел этот ремейк, в 2010, и его режиссером стал немец Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, который обрел славу благодаря картине «Жизнь других», за которую он получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Тот фильм был снят в жанре драматического триллера, и что-то схожее имеет картина «Турист». Съемки данного ремейка проходили в Венеции и Париже на протяжении ровно 3 месяцев. И бюджет этого проекта стоил создателям нехилую сумму, а именно 100 миллионов долларов. Но стоит отметить, что в кинопрокате фильм оказался очень успешным, собрав неполные 280 миллионов. Уверен, что люди, подарившие нам этот замечательный фильм, были весьма довольны таким результатом. Честно признаюсь, что французский фильм 2005 года я не смотрел, потому захотел смотреть ремейк абсолютно не из-за своего желания провести сравнения, я руководствовался другими целями. Во-первых, это шикарный актерский состав, в котором несколько моих любимых актеров, чью фильмографию я просто пересмотрел вдоль и поперек. Во-вторых, широкая реклама, проведенная создателями во всех средствах массовой информации. Посмотрев трейлер, я сразу понял, что это должно быть очень хорошим фильмом с великолепными актерами, еще и европейского производства, что добавляет интереса, потому что на это будет приятно смотреть. И тогда, я совершенно ничего не знал о связи новой картины со старым «Неуловимым». Возможно уже после просмотра фильма, я и подумал о том, что стоит еще и посмотреть киноленту 2005 года, но до сих пор так и не заставил себя это сделать. Причиной тому является высокое качество картины немецкого режиссера с очень сложной фамилией. После такого произведенного на меня впечатления, я уже уверен, что круче не будет.
В фильме события развиваются таким образом, что вор мирового масштаба Александр Пирс ограбил Реджинальда Шона, своего босса на крупную сумму денег. Произошло это 2 года назад, с тех пор интерпол разыскивает Пирса, но никак не может поймать. Все эти годы они следят за Элиз, это женщина невероятной красоты, которая является возлюбленной Александра. Но к несчастью полиции, аз 2 года Пирс так и не попытался как либо связаться с Элиз. За столь долгое расследование полиция овладела только информацией о том, что Александр Пирс сделал пластическую операцию и сейчас является совершенно неузнаваемой персоной. Эта история и есть завязка сюжета. А начинается все из того, что полиция «пасет» Элиз во время того как женщина читает письмо от Александра, в котором тот хитрец пишет, чтобы она повела полицию на неправильный след. Чтобы она каким-то образом поместила возле себя парня похожей на него комплекции, и тем самым вызвав на него подозрения и сбив с толку расследование, которое и так находится в тупике. Элиз садится на поезд в Венецию и присоединяются к незнакомому мужчине и мило с ним беседует, надеясь, что сотрудники полиции поведутся. Вначале они действительно так решили, что это Александр Пирс, но пробив его по базе, узнали, что это провокация, ведь мужчина, к которому подсела Элиз является простым туристом из Америки Фрэнком, и работает учителем. Уловка Пирса и его женщины не удалась. Но когда Элиз все-таки оставляет в спокойствии Фрэнка, то оказывается, что хитрый ход сработал, но в другую сторону. Объясняю, человек, у которого Пирс украл деньги на самом деле крупный бандит, и он также все это время искал Александра, и теперь также ведя следствие за Элиз он и вправду думает, что американский турист Фрэнк это Александр Пирс, а посему всяческим образом пытается его достать. Бедный турист попал в плохую ситуацию, которая вначале его совершенно не касалась. Далее не буду раскрывать всех карт, но анонсирую, что дальнейшее развитие событий весьма впечатляюще, на каждом шагу открывается какая-то новая информация, случается какой-то новый поворот, влияющий на дело, просто переворачивая его с ног на голову. При этом все смотрится очень интересно, динамично, с восторгом. Если в двух словах, то сюжет картины настолько хорошо продуман до каждой мелочи, что весь фильм пролетает просто мимолетно.
Я уже вспоминал о потрясающем актерском составе, и я не соврал тогда. А как еще назвать состав, в котором есть наличие Джонни Деппа и Анджелины Джоли. Просто каким-то немыслимым талантом одарен свыше Джонни, ему удается сыграть абсолютно любого персонажа. Его актерское мастерство настолько оригинальное и многогранное, что его не запишешь до драматических исполнителей, или до комедийных, он невероятно талантлив и способен удивить абсолютно в любом реноме, что он доказал и в этой картине, где его игра выше всяких похвал. Ну и блистал возле него этот изумруд, эта жемчужина, которую весь мир зовет Анджелиной Джоли. По поводу актерского мастерства распинаться не буду, ибо до Деппа далеко, но какова же сама Анджелина, насколько она красива, просто нет слов, это невероятно. Я видел много картин из ее участием, но именно в «Туристе» она смотрится лучше всего, слишком уж безукоризненно. Ах да, чуть не забыл, Депп сыграл туриста Фрэнка, а Джоли, как вы догадались, красавицу Элиз. Среди прочих известных личностей, появившихся в кадре фигурируют Пол Беттани, сыгравший инспектора Эйксона, Тимоти Далтон, которому досталась роль старшего инспектора Джонса, и Стивен Беркофф, исполнивший гангстера, у которого Александр Пирс похитил деньги.
В целом, актеры сработали очень хорошо, никто не выпал, абсолютно все справились со своими заданиями, и это также стало одной из составляющей успеха этого кинопроизведения. В заключении хочу сказать, что я лично занес фильм в список «обязательно к просмотру», потому что в нем действительно соблюдены все аспекты качественного кино, достойного звания шедевра. Без раздумий, ставлю максимальный балл.
К тому же, это всего навсего римейк куда более успешного французского фильма, которому он проигрывает буквально во всем.
Моя оценка всего лишь 7/10