Шуток тут не отыскать
Эта кинокартина имеет все шансы оказаться в списке самых оригинальных фильмов, так как его восприятие точно будет неоднозначным со стороны зрителей. Это, безусловно, связано с тем, что режиссер ленты, Рецуя Накашима, сумел не только удивить избалованных просмотрами хороших психологических фильмов зрителей, но также достичь совершенно нового качества в постановке кинокартины. Можно с уверенностью констатировать — Накашима разрушил привычную всем модель восприятия…
Фильм начинается довольно-таки...
Читать полностью
Эта кинокартина имеет все шансы оказаться в списке самых оригинальных фильмов, так как его восприятие точно будет неоднозначным со стороны зрителей. Это, безусловно, связано с тем, что режиссер ленты, Рецуя Накашима, сумел не только удивить избалованных просмотрами хороших психологических фильмов зрителей, но также достичь совершенно нового качества в постановке кинокартины. Можно с уверенностью констатировать — Накашима разрушил привычную всем модель восприятия…
Фильм начинается довольно-таки скучно. Рассказывается о жизни учительницы школьных классов, которая недавно пережила смерть единственного сына. Но это длится недолго, всего лишь тридцать минут. Затем сюжет развивается в более резких чертах. Нам представляется странное путешествие в зазеркальный мир, где отражаются ощущения и чувства нескольких героев.
Герои эти не совсем добрые: в них есть много злости и насилия. Они играют так искусно, что поневоле сам оказываешься на их стороне, становишься виртуальным представителем зла, думаешь – а может именно так и нужно? Но это длится пару минут. Далее начинается борьба между стереотипами мышления и этими новыми, ранее незнакомыми и потому чуждыми интерпретациями бытия.
Эту обычную японскую школу можно смело назвать местом установления и перерождения сложных межличностных отношений, где плавно как часы работает устрашающий и разрушительный механизм, стирающий границы между дуализмом добра и зла. Вскоре становится понято: каждая школьная разборка, как и уровень ее жестокости, является лишь следствием той внутренней войны, которая типична каждому из героев киноленты «Признания». В этих разбирательствах заранее известно, кто победит, и кто проиграет.
Здесь мы не встретим справедливости, но не следует огорчаться: концовка фильма обретает значимость благодаря тому, что все участники осознают и принимают свои ошибки. Некоторым, правда, за это приходится выплачивать очень высокую цену.
Фильм «Признания» однозначно создан для людей с устойчивой психикой. Кроме мощного психологического воздействия, картина становится более красочной и запоминающейся за счет оригинально неординарно отработанной части c использованием технических приёмов.
Этот фильм отличается от остальных фильмов жанра «триллер» еще и необычайно высоким темпом повествования. Режиссер остается верным традиции азиатского культурного наследия, отдавая предпочтение классике и как бы забрасывая телезрителя то в шестидесятые, передавая «пламенные» приветы Антониони и его ленте «Забриски пойнт», то девяностые, предлагая ощутить дыхание английского Radiohead с его «Last Flowers to the Hospital» и японского Boris, полностью унаследовавшего западные непоколебимые устои.
Но даже после «Признания» вряд ли в Японии что-либо может кардинальным образом измениться. Ведь Япония – это цивилизованная и культурная страна. Само название кинокартины можно считать некой попыткой призвать обитателей Страны восходящего солнца обратить пристальное внимание на то, как они живут, насколько эта жизнь является качественным и значимым. Но чтобы сделать такой глубокий анализ, нужно иметь определённое количество сил, а главное, желания и времени. Именно времени у деловых японцев всегда не хватает.
Некоторая затянутость фильма,- дань традициям жанра.
В остальном согласен с комментом ниже.