Сентиментальность на грани безумия
Не смотря на то что в фильмах Вонг Кар-Вая присутствует определенная доля сентиментальности ему всегда удается сохранить четкую грань, заменив излишнюю чувственность эстетическим наполнением.
Не удивительно, что режиссер нередко прибегает к такой теме как одиночество, а именно одиночество среди толпы. Его герои живут в Гонконге, казалось бы, неужели в шумном городе в котором редко удается спрятаться от человеческого общества можно оставаться совершенно одиноким. Однако, как известно чем больше...
Читать полностью
Не смотря на то что в фильмах Вонг Кар-Вая присутствует определенная доля сентиментальности ему всегда удается сохранить четкую грань, заменив излишнюю чувственность эстетическим наполнением.
Не удивительно, что режиссер нередко прибегает к такой теме как одиночество, а именно одиночество среди толпы. Его герои живут в Гонконге, казалось бы, неужели в шумном городе в котором редко удается спрятаться от человеческого общества можно оставаться совершенно одиноким. Однако, как известно чем больше город, тем сильнее одиночество, именно тема отчужденности и отрешенности, с которой каждый справляется известными только ему известными способами, является центральной для данной картины.
Определенного внимания стоят монологи их «фишка» в том, что они позволяют глубже прочувствовать внутренний мир главных героев, и к тому же они является не банальными, и хорошо продуманными и структурированными размышлениями о жизни в целом. Каждая фраза стоит того, чтобы поразмыслить над ней и выписать в блокнотик, чтобы возвращаться к ним через энное время.
Так же следует отметить, что в фильмах Вонга Кар-Вая нет ничего лишнего, ему четко удается вычислить правильный баланс между изображением и звуковым сопровождением – это всегда выглядит гармонично и правильно. Музыка помогает лучше понять главных героев, почувствовать ритм, в котором протекает их жизнь.
Особенно это касается героини Фэй, которую прекрасно раскрывает композиция «California Dreaming» именно старая версия данной песни. Во-первых, это позволяет сделать вывод о музыкальных предпочтениях героини, которые в большинстве случаев характеризуют определенные черты характера, а во-вторых эта композиция позволяет прочувствовать какой романтичной является девушка, и как далеки ее представления о жизни от реальной картины бытия.
Впрочем музыкальное сопровождение не имело бы такой роди если бы не замечательная игра актеров, здесь они выложились на все сто, картина достойно просмотра уже потому, что актеры сыграли безупречно, придраться совершено не к чему. Произведения Ванг Кар-Вая – это всегда определенный синтез массовой культуры – это посмодерн в чистом виде, в самом лучшем его проявлении.
И конечно данный фильм, является одним из ключевых в развитии китайского кинематографа, в котором ощутим прогресс и перемены в китайской культуры. Именно так должен выглядеть образец инновационного кино. Однако не каждый среднестатистический киноман пойдет истинную проблематику и смысл данной киноработы. Одни станут критиковать китайцев за странный образ жизни, и придираться к тому, как построена сюжетная линия, другие скажут, что фильм эстетически несовершенный, но в целом он замечательный и запоминающиеся, а это уже не плохо!
Есть легенда, что К.Тарантино рыдал на премьере этого фильма, сказав, что плачет оттого, что никогда не сможет снять ничего подобного.
До тех пор, моим любимым фильмом Кар Вая были «Падшие ангелы». И, когда, зная, что «ангелов» режиссер снял из того материала, который не вошел в «Экспресс», я с радостью набросился на этот фильм, когда появилась возможность его посмотреть. С первого раза восторг был неполным, но большим. Утром пересмотрел – и был восхищен! Фильм из двух новелл. Одна слегка грустная, другая – светлая и радостная. Для каждой – свой саундтрек. В который раз восхитился актерским дарованием Такеши Канеширо, впрочем, никто из актерского состава имени великого режиссера не посрамил. К сожалению не всех этих актеров я знаю. Рассуждения героя Такеши – потрясающие! Красиво, афористично и очень душевно. Последняя сцена, где его герой – мужественный полицейский – заботится о туфлях женщины, с которой хотел переспать, но которая просто заснула на его кровати, лишив его веселой ночи – просто блеск! Что же до второй, светлой новеллы, то писать о ней нельзя. Ее можно только смотреть.
Резюме: гениально и романтично!
Оценка: 10 из 10!
Чудовий сючет, гра акторів, режисура, операторська робота. Раджу до перегляду.