«Nokas» — это нечто новое в своём жанре
Сравнивая эту картину с недавним фильмом «Город воров», можно сказать одно: что «Nokas» не похож на него, так же, как на любую другую киноплёнку, снятую на тематику ограбления. С этим фильм не сравниться ни один другой, потому как здесь всё совершенно по-иному, постановка заметно выделяется на фоне остальных картин из-за близкого сходства с реальностью, отсюда сопоставить в один ряд другие фильмы с этим не получается. Просто, не смотря на сходство в теме фильма, они все абсолютно разные, а...
Читать полностью
Сравнивая эту картину с недавним фильмом «Город воров», можно сказать одно: что «Nokas» не похож на него, так же, как на любую другую киноплёнку, снятую на тематику ограбления. С этим фильм не сравниться ни один другой, потому как здесь всё совершенно по-иному, постановка заметно выделяется на фоне остальных картин из-за близкого сходства с реальностью, отсюда сопоставить в один ряд другие фильмы с этим не получается. Просто, не смотря на сходство в теме фильма, они все абсолютно разные, а потому объективно сравнить их никак не выйдет. Что и хорошо ведь, не так ли? Это же замечательно, когда в кинематографе создают что-то новое, непохожее на другое, нечто уникальное.
«Nokas» можно назвать в стиле нескольких серий русских фильмов — «Особенности национального норвежского ограбления». Немного непривычно, но пойдёт, к тому же, это очень неплохо подходит к происходящему на экране.
Происходящее происходит в стране, жители которой совершенные бесстрашны, непуганые. Они ни в коем случае не глупые или лишённые рассудка, но, то и дело, совершают запланированные прогулки по своим любимым местам, даже, несмотря на то, что в соседнем доме слышны непрекращающиеся звуки стрельбы, а аккурат у входной двери расположился отряд спецназа.
Фильм про защитников порядка, которые всем сердцем серьёзно верят в то, что на Пасху ни в коем случае нельзя вытаскивать полицейского не дежурство, потому что тот желает остаться со своими отпрысками в праздник.
Сюжетом для фильма послужил случай в 2004-м году в Норвегии, когда был ограблен один из банков. «Нокас», вероятно, должен был нам показать всю реальность того события, дать зрителям пережить этот исторический момент. Также, думаю, что режиссер немало сил потратил на создание реальности в этой картине, чтобы всё зрители считали, что они там, по ту сторону экрана. И моё мнение таково, что мне и впрямь удалось ощутить всё это, будто бы взаправду оказавшись там, в недалёком 2004-м году.
Говоря немного об актёрском составе фильма, могу лишь сказать, что хоть сколько-нибудь известных имён вы тут не увидите, под каким углом не будете рассматривать. Однако, это совсем неважно. В таком фильме не сильно-то думаешь о тех, кто играют ту или иную роль, больше думаешь о самих персонажах. Так что тот факт, что ни одной известно фамилии в «Nokas» нет — это даже плюс к фильму. К тому же, на мой взгляд, актёры неплохо поставили своих героев именно так, как это было необходимо для восприятия этой картины зрителем. Герои фильма помогли нам очутиться там, в Норвегии, прочувствовать ограбление, от чего этот фильм превратился в реально событие.
Конечно же, как и в любом другом фильме, в «Nokas» так же есть свои минусы: ничего идеального нет, — эта фраза так же стара как мир, как и правдива. Некоторые сцены фильма были слишком растянуты, от чего несколько менялось представление о целостности всей картины, потому как казалось, что возникают совершенно ненужные пустоты. К примеру, вспомнить хотя бы тот момент с водителем автобуса, который вместо возможной одной минуты всей ленты, режиссеры затянули на три, что, несомненно, выглядело, было не очень хорошо, по крайней мере, для меня. Теряется нить, да и не люблю скучные фильмы, а подобные моменты делают картину именно такой. Но хорошо, что таких сцен было совсем немного.
Так что, в общем и целом, от меня твёрдая восьмёрочка из десяти.
но он снят на реальных событиях и в нем реально показывают
все ихние ошибки и как порой сложно проникнуть внутрь через
бронированное стекло даже если есть автомат. 10/10.