И тьма ворвется в этот мир
Много лет тому назад, когда на земле еще не было ни одного человека, зло проникло в наш мир в надежде найти в нем кого-то слабее себя и использовать ее для уничтожения нашего мира. Вскоре оно нашло то, что искало. Его жертвой стал человек, чей дух был слаб, а нрав жесток. Тени нашли укрытие в душе людей, который отступались от правды, приносили в жертву себе подобных и возносили выше всего существо, которое пало с небес и обратилось во мрак, боль и ужас. Его называли Сатаной, Люцифером,...
Читать полностью
Много лет тому назад, когда на земле еще не было ни одного человека, зло проникло в наш мир в надежде найти в нем кого-то слабее себя и использовать ее для уничтожения нашего мира. Вскоре оно нашло то, что искало. Его жертвой стал человек, чей дух был слаб, а нрав жесток. Тени нашли укрытие в душе людей, который отступались от правды, приносили в жертву себе подобных и возносили выше всего существо, которое пало с небес и обратилось во мрак, боль и ужас. Его называли Сатаной, Люцифером, Козлоногим богом. У него было много имен, но сущность его была одна и та же.
С тех пор люди приносили жертвы на алтари порока, а те, кто хранил в себе веру, содрогались от ужаса, что на землю придет Антихрист, зло, которое в силах сломить их веру и низвергнуть их Бога. Время шло, знамения уходили в небытие, и люди стали забывать об опасности, которая может нависнуть над миром. Сменялись эпохи, Религия уступала место Науки, Вера сменилась равнодушием.
В мире, где нет места для Веры, легко спрятать свое истинное лицо под маской, а орудия зла выдавать за изысканные украшения. Именно такой мир может стать пристанищем и укрытием для дьявольского отпрыска. Весь мир старался преследовать тех, кто ночами не спал и изучал древние писания о своем повелители, не замечая тех, кто таил в себе истинное зло.
В таком мире, дитя само сможет найти себе мать, чтобы появится на свет и поселить хаос вокруг. Никто не заметит, как самая обычная женщина будет вынашивать смерть в своем утробе, а самый обычный мужчина и вовсе не будет обычным. Вокруг слепцы, а как гласит одна пословица, для слепца каждый день – судный.
Работа Романа Поланского предостерегает мир о том, что за самыми обычными вещами может прятаться нечто жуткое и уродливое. Режиссер вселяет в зрителя ужас, окутывая его холодной пеленой. При просмотре данного фильма невольно задумываешься о том, что в мире, на самом деле, может скрываться нечто ужасное и что оно может проникнуть к нам в любой момент. «Ребенок Розмари» - истинный шедевр мирового кинематографа и классика фильмов ужасов. Поланский смог привнести в кино нечто особенное. Его фильмы, как таковые, не пугают зрителя, в прямом смысле этого слова, они заставляют его верить в то, что истинное зло находится где-то среди нас, и неважно в лице кого это зло выражается.
Тандем Фэрроу и Касаветиса, а также режиссура польского режиссера подарили миру печальную правду – мы слепы ко всему, а зло где-то рядом. Не стоит рассматривать фильм только в рамках жанра хоррора. Режиссер, используя тематику апокалипсиса и рождения Антихриста, указывает на наши пороки и грехи в обычной жизни.
Просматривая данную картину, мне было действительно страшно, атмосфера фильма и музыка, которая была подобрана очень хорошо, нагнетала, давила на разум, заставляла чувствовать себя некомфортно. В принципе, практически все фильмы Поланского такие: они сочетают в себе мистику и психоделику, которая «выносит мозг» зрителю. В конце картины, я задался вопросом:
Что только что произошло? В моей голове совсем не укладывалось то, что я увидел на экране, но я был очень доволен этим фильмом. В нем присутствует тайна, некая недосказанность, над которой зритель ломает голову. Я очень люблю подобное кино. В отличие от тех, где все запутано и непонятно, а в конце нам показывается, как гениален сюжет. Это уже «попса».
Задолго до Изгоняющих дьявола - считался лучшим ужастиком 20 века. У романа Поланского - все ужастики очень хороши и атмосферны.