От эпохи Сёва к Хэйсэй
«Годзилла» 84 года выпуска входит в эпоху хэйсей являясь, по сути, ее открытием, но многие считают данный проект промежуточным, так сказать связывающим звеном и одной из главных причин этому служит тот факт, чо формально фильм был выпущен в эпоху сёва.
Если сравнивать с другими фильмами эпохи хэйсей, то у него есть отличия, но серьезный тон сохранился вплоть до самого окончания.
В этом фильме у Короля Монстров нет врага в лице другого монстра и, пожалуй, такое был только в оригинальном фильме 54...
Читать полностью
«Годзилла» 84 года выпуска входит в эпоху хэйсей являясь, по сути, ее открытием, но многие считают данный проект промежуточным, так сказать связывающим звеном и одной из главных причин этому служит тот факт, чо формально фильм был выпущен в эпоху сёва.
Если сравнивать с другими фильмами эпохи хэйсей, то у него есть отличия, но серьезный тон сохранился вплоть до самого окончания.
В этом фильме у Короля Монстров нет врага в лице другого монстра и, пожалуй, такое был только в оригинальном фильме 54 года. Новая «Годзилла» является продолжением оригинала, полностью игнорируя выпущенные 14 фильмов.
В этом проекте нет девушки-экстрасенса Мики, а дизайн Короля Монстров значительно отличается от того, что можно наблюдать в следующих фильмах.
Насколько я знаю, сценарий перерабатывался огромное количество раз и поэтому в окончательном варианте от первоначального осталось лишь несколько деталей. В фильме появились морские блохи, а так же летательный аппарат, который называется «Супер Икс».
Танака, который известен всем поклонником Вселенной Годзиллы, является продюсером всех картин про Короля Монстров, с самого начала хотел привлечь звезд предыдущих фильмов. К примеру, роль режиссера должна была отвестись Иширо Хонду, а роль композитора Акире Ифукубе, но они по разным причинам отказались от участия в фильме.
Насколько я знаю, Хонда просто не верил в успех перерождения монстра после того, как погиб постановщик спецэффектов Эйдзи Цубурая. Ифукубе знал, что рост Годзиллы увеличился, после чего он заявил, что не пишет музыку для таких высоких монстров, но спустя несколько лет он изменил свое отношение.
Что касается сценария, то он ничем таким не выделяется, а большая часть действий происходит в кабинете, где разыгрывается противостояние Соединенных Штатов и Советского Союза за право получить возможность уничтожить монстра ядерным оружием.
На фоне следующих фильмов, «Годзилла» не запоминается, так как тут нет ярких сражений, нет огромных разрушений, да и в принципе, картина не очень сильно впечатляет зрителя.
В японском прокате фильм так же не пользовался особым успехом, но фильм смог собрать довольно солидную кассу, окупить все расходы и принести создателям неплохой заработок.
Студия New World смогла выкупить права на этот фильм, чтобы перемонтировать на свой манер. В свое время такой же процедуре подвергся оригинальный «Годзилла», а так же «Родан».
В американской версии появился журналист, которого зовут Стив Мартин. Он так же был персонажем фильма «Годзилла, Король Монстров». Хронометраж снова сократился, а новая версия стала провальной и получила несколько номинаций на «Золотую Малину», собрав всего полмиллиона долларов при затратах в более трех миллионах.