Великая битва только начинается
Неофициальное название фильма – «Годзилла Против Розозавра» звучало не так эпично, как «Годзилла против Биолланте», но было тоже довольно неплохим. Биолланте – это персонаж, который редко появляется во Вселенной Годзиллы. Лично я помню его лишь в одной сцене в фильме «Годзилла Против СпейсГодзиллы», а так же в играх «Супер Годзилла» и «Годзилла: Война Монстра».
Фильм заинтересовал благодаря тому, что некоторые кадры демонстрировались в знаменитой ленте «Марс Атакует», а так же тем, что это...
Читать полностью
Неофициальное название фильма – «Годзилла Против Розозавра» звучало не так эпично, как «Годзилла против Биолланте», но было тоже довольно неплохим. Биолланте – это персонаж, который редко появляется во Вселенной Годзиллы. Лично я помню его лишь в одной сцене в фильме «Годзилла Против СпейсГодзиллы», а так же в играх «Супер Годзилла» и «Годзилла: Война Монстра».
Фильм заинтересовал благодаря тому, что некоторые кадры демонстрировались в знаменитой ленте «Марс Атакует», а так же тем, что это первый фильм, в котором появляется новый монстр. И вне всякого сомнения, фильм является одним из самых уникальных за всю историю знаменитого монстра. Отличительная черта фильма заключается в том, что второй монстр был создан благодаря генной инженерии.
Пожалуй, это и является основной темой фильма. Насколько далеко может зайти этика ученых, которые всегда прикрываются наукой. В данном случае это привело к созданию Биолланте, которая является существом женского пола. А ведь это редкость для дайкайдзю. Кроме того, стоит добавить еще и то, что Биолланте является растением. В этом случае вообще невозможно найти что-то похожее.
В не самом далеком 86 году студия Toho провела конкурс на лучший сценарий к фильму, который должен был открыть новую главу в истории Годзиллы. Победителем стал Синичиро Кобаяси, сценарий которого позже был доработан Казуки Омори. Последний с самого детства является поклонником монстра и снимает фильм «Годзилла Против Кинг-Гидоры», а после этого несколько раз еще выступит в качестве сценариста.
Но вернемся к фильму «Годзилла против Биолланте». Благодаря Кобаясе мы увидим появление Мики агусы, девушки экстрасенса, которая будет постоянным персонажем следующих фильмов эпохи хэйсэй. К сожалению, актриса Мегуми Одака позже покинула кинематограф, как говорят, из-за проблем со здоровьем.
По первоначальному сценарию изначально должен был появиться другой монстр, который представлял собой гибрид рыбы, а так же крысы, но был заменен на Биолланте, который представляет собой гибрид розы, ДНК человека и Годзиллы. Зачастую говорят, что этот сценарий напоминает знаменитый «Гамера Против Баругона» от ближайшего конкурента студии «Toho» «Daiei», но даже если это и так, то это не так сильно бросается в глаза.
Композитор Коити Сугияма получил огромное наследие от легендарного Акиры Ифукубе и он это удачно использовал.
Для кого-то это может стать сюрпризом, но фильм с треском провалился в прокате. Как оказалось, основной причиной провала послужил новый монстр. И тут совсем не в том, плох он или хорош, а в том, что публика была слишком консервативной, а никому неизвестный монстр просто не смог привлечь внимание аудитории.
Все это привело к тому, что производство следующего фильма было заморожено на год, а после этого было решено возродить старых соперников эпохи Сёва.
Что касается «Годзилла против Биолланте», то я не могу назвать этот фильм плохим, да и не может он быть таким. По сравнению с другими лентами она кажется просто другой, но у нее есть свои достоинства и одно из них заключается в том, что авторы смогли хорошо раскрыть персонажей и добавить нового оригинального монстра.
Тут довольно интересный сюжет с появлением биотехнологий, и довольно неплохими связанными с этим дилеммами, и сам монстр Биолланте, хотя поначалу может показаться его происхождение забавным со временем превращаеться в достаточно страшное и свирепое существо, к которому, тем не менее проникаешься симпатией, и с которым связаны определенные трагичные повороты сюжета.
Мне показалось, что и сам тон этой серии достаточно серьёзный в сравнении с другими годзиллами, и даже с отсылкой к возрастающим экологическим проблемам и биотехнологическим опасностям 21 века.
В общем, если Вы не смотрели, но любите классическую годзиллу 80-х, 90-х, то это очень и очень стоящий фильм.
С каждым разом всё больше нравятся именно классические японские Годзиллы, 8/10.