Как могут любить психически нестабильные люди.
Этим фильмом датский режиссёр Ларс фон Триер начинает знаменитую свою вторую ( первой была трилогия «Е»: «Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа») трилогию «Золотое сердце», в которую входят фильмы:
1. «Рассекая волны», 2. «Идиоты» и 3. «Танцующая в темноте». В этих фильмах главными героями являются женщины, и в них исследуется внутренний мир женщины, но я бы отметила, что Триер представляет зрителю очень странных женщин.
И самая странная из них представлена в этом первом фильме...
Читать полностью
Этим фильмом датский режиссёр Ларс фон Триер начинает знаменитую свою вторую ( первой была трилогия «Е»: «Элемент преступления», «Эпидемия», «Европа») трилогию «Золотое сердце», в которую входят фильмы: 1. «Рассекая волны», 2. «Идиоты» и 3. «Танцующая в темноте». В этих фильмах главными героями являются женщины, и в них исследуется внутренний мир женщины, но я бы отметила, что Триер представляет зрителю очень странных женщин.
И самая странная из них представлена в этом первом фильме трилогии. Зритель знакомится с Бесс Макнилл (Эмили Уотсон), живущей в начале семидесятых годов прошлого века с матерью (Сандра Во) и с Дороти (Катрин Картлидж), которую Бесс называет Додо. Додо – жена недавно умершего брата Бесс. Живёт эта семья из трёх женщин в находящейся в западной Шотландии общине, которая придерживается религиозных строгих традиций. Все, живущие в этой общине, воспринимают невинную и наивную Бесс большим ребёнком с неуравновешенной психикой. И вот эта девочка выходит замуж, её избранником становится Ян Нюман (Стеллан Скарсгорд), парень, работающий нефтяником на платформе, находящейся в море. Ян намного старше её, он знакомит её с физической стороной любви, и Бесс потрясена и восхищена сексом. Но через непродолжительное время Яну надо отправляться в море на очередную вахту. Бесс в отчаянии, она не хочет его отпускать, и, оставшись одна, постоянно просит Бога вернуть Яна к ней. И Ян возвращается, но он парализован, потому что получил удар по голове во время аварии на нефтяной платформе. Ян понимает, что никогда больше у них не будет сексуальных отношений, и требует, чтобы Бесс стала встречаться с другим мужчиной и рассказывать ему все подробности сексуальной близости с ним.
С первых же кадров видно, что Бесс психически ненормальная девочка, и эту нестабильную девочку захватила всепоглощающая, просто безумная любовь к Яну.
Ведь всё её поведение доказывает, что это больной человек. Порой на неё, на её выходки было жалко смотреть, становилось как-то даже неловко за её поведение. У неё, как и у любого шизофреника, постоянно происходит резкая смена настроения, она то кричит, то улыбается, то плачет. Она расстраивается из-за болезни Яна, но вдруг кричит на него, называя его жалким калекой, и убегает, оставляя его в одиночестве. Разве может нормальная жена обращаться таким образом с парализованным мужем?! И разве может у нормальной девушки возникнуть просто идиотская мысль, что если она много будет сексом заниматься не с одним, а со многими мужчинами, то это спасёт её мужа?! К тому же, как я поняла, Ян просто хотел, чтобы она не зацикливалась на нём, а попробовала влюбиться в другого мужчину. Одного. Но не просил её становиться шлюхой. Но что взять с ненормального человека, у которого появилась маниакальная, навязчивая мысль. Да и вряд ли кто-то из мужчин положительно оценит такое поведение своей жены, даже если он будет парализован.
А эти разговоры с Богом?! Они же просто жуткие, эти изменения в лице и в голосе – это же явное доказательство шизофрении.
Да, она хорошая, добрая. Она полюбила Яна так, что готова была умереть ради него. И психически больные люди способны влюбляться, но любовь не делает психически больного человека здоровым. И у Бесс любовь была именно блаженной, ненормальной девушки, которая не может отличить полезное от вредного.
А когда она умоляла остаться с ней, не отправляться на работу, возникает мысль, что она совершенно сумасшедшая, которая не понимает, что кто-то же должен и деньги зарабатывать, чтобы им жить.
А она всю жизнь, видимо, страдала от одиночества, не имела друзей из-за своего слабоумия, и у неё ещё и добавилось множество страхов и комплексов из-за религиозной строгости общины. А тут появился Ян, спас её от одиночества, и с ним не страшно, он защитит, если будет всё время рядом с ней.
Вот только странно, что не показывает Триер, как и где они познакомились, потому что возникает большое вопрос, как это Ян не заметил неадекватность в поведении Бесс.
А поведением Бесс, после возвращения Яна парализованным, двигала непонятная огромная сила, способная все препятствия разрушить и любые преграды рассечь. Наверное, поэтому и название такое у этого фильма? Но этой силой могло быть и отчаяние, и страх, и просто безумство. Но считать, что Бесс была нормальной девушкой, влюбившейся по-настоящему, и поэтому стала предлагать себя всем подряд, веря, что это поставит на ноги Яна, это, простите, по-моему, надо быть самому таким же ненормальным, как Бесс. Только шизофреник может в это поверить, и только шизофреник будет оправдывать такое глупейшее поведение девушки. Какой бы девушка наивной и доброй, и невинной не была, на такой идиотизм ни одна нормальная не пойдёт.
А то, что она ненормальная видно по её кривлянию, по тому, как она бьёт Яна за опоздание, по тому, как она бежит к взлетающему вертолёту, да даже её блаженная улыбка то и дело появляющаяся у неё на губах – всё это совершенно не свойственно ни наивности, ни невинности, ни доброте.
Этот фильм открывает внутренний мир душевно больной девушки, который трудно понять нормальному человеку.
И мне непонятно, когда некоторые зрители, видя, как становится проституткой Бесс, уверенная, что это вылечит Яна, восторженно кричат: «Смотрите! Вот настоящая любовь!»
Но фильм интересный, игра артистов хорошая, смотреть было очень любопытно, мне вообще интересны фильмы о людях с некоторыми психическими отклонениями, хочется действительно понять их внутренний мир, на проявление их чувств.
Правда, есть одно "но": как и другие фильмы этого режиссера, произведение очень тяжелое для восприятия. После просмотра оставалось тяжелое ощущение на душе несколько дней. Фильм заставляет думать, но оставляет после себя минорное грустное настроение. Все-таки советую всем посмотреть этот шедевр!
я не могу вложить в свою голову идею, что затрахавшись до смерти можно спасти чью-то жизнь.
А ты их загружать не пробывала?