Где взять интерес к жизни?
Что может быть трогательнее, чем история, которую излагает одиннадцатилетний мальчик. Тем более – если она полна жизненных трудностей. Для драмы национального порядка нет лучшей вариации. А может, кто-то почувствует желание преодолевать препятствия и бороться с возникающим трудностями… В общем, можно долго рассуждать о чувствах, которые вызывает этот фильм. Он, несомненно, нацелен на пробуждение всего лучшего в человеке. Но на самом деле, многие почувствуют, что они потратили много сил на...
Читать полностью
Что может быть трогательнее, чем история, которую излагает одиннадцатилетний мальчик. Тем более – если она полна жизненных трудностей. Для драмы национального порядка нет лучшей вариации. А может, кто-то почувствует желание преодолевать препятствия и бороться с возникающим трудностями… В общем, можно долго рассуждать о чувствах, которые вызывает этот фильм. Он, несомненно, нацелен на пробуждение всего лучшего в человеке. Но на самом деле, многие почувствуют, что они потратили много сил на испорченное настроение и чуть ли не впадают в депрессию. Тоже нормальная реакция – считается, что зритель должен почерпнуть энергию из фильма. А взамен через года и расстояния кто-то берёт энергию зрителя. Да – зритель один, а захватчиков много. Вот такая несправедливость. Правда, она уравновешивается, если зритель всё же получил энергетику. Только её должен заложить тот, кто снимал фильм – и встаёт вопрос, мог ли такой душещипательный фильм не тронуть авторов?
Итак, и без того тяжёлая жизнь рабочих утяжеляется из-за немецкого вмешательства. Необитаемый остров – это дом одинокого мальчика, увлечённого приключениями робинзона Крузо. Его воображение вовремя успела занять эта история. Всё шло к тому, что ребёнок останется один. Каким чудом не забрали за решётку его и его мышонка? Считается, что этот фильм должен заставить зрителя полюбить жизнь – пусть это будет настоящая жизнь, или – та, описанная в книге. Никакие обстоятельства не помешали силе веры в то, что есть и другая жизнь. И он вылез из будней реальности – по лестнице, которую сделал сам же и которая вела наверх.
Многим этот фильм покажется хорошей сказкой. В первую очередь – тем, кто привык прятаться за спинами других и ничего не делать. Очень трудно в ситуации, описанной в фильме, сохранить желание помочь ближнему. И очень трудно даже в мирное время разобрать, кто же из ближних действительно нуждается в помощи. И ещё труднее оказать помощь так, чтобы пострадавший мог принять её именно как помощь, а не как подачку, которую кидают, чтобы самоутвердиться.
Мне нравится, как в этом фильме пытаются обосновать каждый шаг. Так и правда можно поверить, что в жизни всё для чего-то. В обстановке, когда под окнами раздаются выстрелы и палят из оружия, довольно трудно не выработать в себе иммунитет к внешним раздражителям. Очень силён инстинкт самосохранения. Но герой фильма превратил прятки от агрессии в игру. Всерьёз относясь к опасности, можно творчески подойти к созданию убежища – если, конечно, есть такая возможность. Не сказать, что фильм смотрится как-то масштабно. Хотя ярких образов и общей работы достаточно – чувствуется некое сосредоточие на одном персонаже. Внимание не отвлекается на посторонних ненужных персонажей, здесь хватает одних только попыток развести зрителя на слабо. Эта история – не из лёгких. В ней хватает жестокости, свойственной такой ситуации. Каждый шаг можно найти в истории о робинзоне, но здесь история представлена более обострённо. Голодный одинокий робинзон – участник приключенческой истории, а мальчик – участники исторически важных событий. И оба могли бы кануть в историю без следа.