Женщина страшна в гневе
Юная красавица Тристана, милое невинное создание, потеряв мать, вынуждена поселиться у своего крестного отца – аристократа средней руки и убежденного анархиста. И, как это часто бывает, мужчина воспламеняется страстью к прекрасной девушке. В итоге все морально-религиозные нормы пуританского общества оказываются попраны, и отношения между Тристаной и доном Лопе выходят далеко за пределы опекунских.
Однако вскоре девушка оставляет своего пожилого любовника и сбегает к молодому художнику. Но...
Читать полностью
Юная красавица Тристана, милое невинное создание, потеряв мать, вынуждена поселиться у своего крестного отца – аристократа средней руки и убежденного анархиста. И, как это часто бывает, мужчина воспламеняется страстью к прекрасной девушке. В итоге все морально-религиозные нормы пуританского общества оказываются попраны, и отношения между Тристаной и доном Лопе выходят далеко за пределы опекунских.
Однако вскоре девушка оставляет своего пожилого любовника и сбегает к молодому художнику. Но обстоятельства сложились таким образом, что через пару лет беглянке пришлось вернуться к своему покровителю из-за сильных болей в колене. Дон Лопе, успевший к тому моменту значительно разбогатеть и отказаться от прежних вольнодумных настроений, принимает ее и помогает с оплатой операции, после которой героиня лишается ноги. Теперь бедной девушке ничего не остается, как выйти замуж за своего обольстителя и остаться жить у него. Но Тристана не желает свыкнуться с ролью заботливой супруги и решает во что бы то ни стало отомстить коварному соблазнителю за свою растленную юность.
Фильм «Тристана» основан на одноименном романе испанского писателя Бенито Переса Гальдоса, написанном еще в конце XIX столетия. Экранизировать «Тристану» оказалось не так просто ввиду цензуры, однако в конечном итоге режиссеру фильма – Луису Бунюэлю это удалось. Действие картины происходит в родной для режиссера Испании, но время он берет более позднее – 20-е годы XX века. Съемки проходили в Толедо – провинциальном городе, изобилующем видами средневековой архитектуры. Решение было весьма удачным, поскольку на подобном фоне оказалось возможным как нельзя лучше передать всю фальшь провинциального ханжеского общества с его лживой моралью.
С точки зрения характеров персонажей, наиболее интересным оказался образ Тристаны, несмотря на то, что изначально весь акцент режиссер собирался сделать на Доне Лопе. Но уже по ходу съемок стало ясно, что наиболее сильную внутреннюю трансформацию доведется пережить героине. Она пройдет длинный путь от невинной девушки, воспитанной в традиционных религиозных устоях, до хладнокровной женщины, расчетливо мстящей своему обидчику. Все это происходит в процессе разоблачения ею цинизма и лицемерия пуританского общества. «Тристана» вся проникнута духом отвержения ценностей буржуазной среды.
На роль главной героини пробовались несколько актрис, но в результате она досталась Катрин Денев, для которой это было уже не первое сотрудничество с Бунюэлем. Великая французская актриса сумела блестяще отразить в данном образе всю двойственность женской натуры. Роль Тристаны, несомненно, стала одной из лучших в творческой биографии Денев.