Когда психологические проблемы не дают реализовать огромный потенциал
Великолепная драма 1997 года, которая рассматривает проблемы психологии. О том, как детская психологическая травма или же другие проблемы психологического плана мешают реализовать себя, воспользовавшись огромными задатками данными свыше, тем огромным потенциалом, которым обладает тот или иной человек. Это весьма острая проблема, которая встречается на данный момент достаточно часто, но мало кого тревожит. Будем откровенны, мало кто понимая, что суть проблемы как раз в психологии, бежит срочно...
Читать полностью
Великолепная драма 1997 года, которая рассматривает проблемы психологии. О том, как детская психологическая травма или же другие проблемы психологического плана мешают реализовать себя, воспользовавшись огромными задатками данными свыше, тем огромным потенциалом, которым обладает тот или иной человек. Это весьма острая проблема, которая встречается на данный момент достаточно часто, но мало кого тревожит. Будем откровенны, мало кто понимая, что суть проблемы как раз в психологии, бежит срочно на сеанс к психологу и рассказывает о своих проблемах, желая, чтобы он помог, чтобы направил психологическое мышление в правильное русло. А ведь порой вопрос стоит настолько остро, что жизнь человека на этом может и закончиться. Я не говорю о том, что он умрет, но он начнет строить свою жизнь таким образом, что это и жизнью то не назовешь.
Фильм входит в рейтинг 250 лучших фильмов за всю историю, и делает это целиком и полностью заслуженно. Действительно, сильных в плане психологии фильмов сейчас можно найти очень много, но вот такого рода я еще не видел. То есть таких фильмов, которые поднимали столь существенные, но столь же незаметные проблемы в формировании человека, как личности. К слову, фильм был посвящен памяти двух великолепным американским поэтам Аллен Гринзбергу и Уильяму Берроузу, которые погибли, как раз перед выходом фильм в прокат.
Драма снималась по сценарию двух популярных и прославленных современных актеров Мэтта Дэмона и Бена Аффлека. Не скрою, они сыграли в фильме и одни из главных ролей, но до этого мы еще дойдем. А касательно того, что эти двое, будучи еще совсем молодыми потрудились сценаристами, то их работа не осталась не замеченной, и 27-летний Дэймон и 25-летний Аффлек удостоились множества кинонаград, в том числе и «Оскар», в номинации «Лучший оригинальный сценарий». Как вы поняли, я абсолютно поддерживаю американских киноакадемиков, поскольку вначале выписал много лестных слов в адрес сценарной работы.
Постановкой столь замечательного сценария занялся Гас Ван Сент. Американский кинорежиссер, который обрел известность благодаря съемкам этой драмы, а также еще таких фильмов как: драма «Мой личный штат Айдахо», ремейк фильма ужасов Альфреда Хичкока «Психо», мелодрама «Париж, я тебя люблю», и драма «Харви Милк».
Продюсером картины стал Лоуренс Бендер, который сделал себе имя на фильмах Квентина Тарантино, ведь почти во всех произведениях гениального режиссера был главным продюсером. Среди работ Бендер, которые производились Тарантино можно встретить все что угодно начиная с «Бешеных псов» и «Криминального чтива» и заканчивая«Бесславными ублюдками».
Композитором проекта стал Дэнни Эльфман, который известен своей работой с режиссером Тимом Бертоном, а также в трилогии «Люди в черном», «Человек-паук», «Далласский клуб покупателей», «Афера по-американски».
В сюжете идет речь о тяжелой судьбе молодого парня по имени Уилл Хантинг. Он обладает сверхразумом, его интеллект позволяет делать ему новейшие открытия в сфере математики, комбинаторики и тому подобного, он обладает фотографической памятью, с помощью которой с легкостью накапливает энциклопедические знания. Но его задатки и таланты мало его волнуют, он никаким образом их не применяет, он только работает уборщиком в Массачусетском Технологическом институте и живет в одном из не самых благоприятных районов Бостона. Его будущее его нисколько не волнует, он не прочь всю жизнь проработать чернорабочим, при том, что его потенциал просто огромен, и он может достичь неимоверных высот. Однажды в его жизнь вмешивается профессор Джеральд Ламбо, работающий в Массачусетском Технологическом институте преподавателем, и случайно заметившим необузданный талант Уилла. Он хочет изменить жизнь парня. Однако, Уилл на улице встретил одного парня, который обижал его в детстве и избил его, а также полицейского, который в спешке подбежал на место преступления. Уиллу грозит тюремное заключение, но Ламбо вытаскивает его оттуда, но лишь при двоих условиях. Первое, это то, что Уилл будет заниматься и изучать те области науки, на которые сам профессор ему укажет, а также он будет стабильно посещать сеансы психолога. Опытный профессор заметил, что, несмотря на свой огромный потенциал и свой потрясающий интеллект, у парня серьезные проблемы с психологией, которые под силу разрешить только профессионалам. Только Уилл оказывается чересчур умен, и он провоцирует отказ всех психологов, которых подсунул ему Ламбо, от него. Происходит это до тех пор, пока с Уиллом не начинает заниматься друг Ламбо Шон Мэгуайр. Психолог умело манипулирует парнем, и таки докапывается до истины. Но дело в том, что Уиллу тоже палец в рот не клади, и он, обладая сверх разумом, пролазит в самые таинственные уголки ума и сознания психолога, выведывая о нем самые сокровенный тайны. Их отношения потихоньку перетекают из режима «врач-пациент» в нечто большее, но все-таки Шон не сдается и желает помочь парню, чтобы он мог дальше развивать свой талант.
Главную роль сыграл Мэтт Дэймон, а его коллега Бен Аффлек сыграл второстепенного персонажа Чаки, друга Уилла Хантинга. Актер, который больше известный своими комедийными ролями, Робин Уильямс сыграл психолога Шона Мэгуайра. Шведский актер Стеллан Скарсгорд получил роль профессора Ламбо, с которой справился на все сто процентов. Стеллан известен бытовому зрителю как герой Эрик Селвиг из кинематографической вселенной Марвел, а также как Прихлоп Билл из «Пиратов Карибского моря». Также, одну из эпизодических ролей в картине сыграл младший брат Бена Аффлека Кейси.
Фильм действительно очень силен, особенно в плане драматической составляющей, он производить неизгладимое впечатление на зрителя, провоцирует того на какие-то философские мысли. Хорошо подумав, я таки решил поставить 10.
Це одна з найсильніших робіт Уильямса, хоча в нього багато було ролей, а в цьому фільмі він граєнавіть не головну.