Борьба во славу веры
Приход завоевателей Испанской и Португальской империй сделал затерянные заросли Южной Америки пристанищем для настоящих страстей, когда противоположные человеческие чувства и поступки сплетаются в один немыслимый клубок, который уже невозможно распутать. Лишь природа, сохраняя свой невозмутимый вид, со стороны наблюдала за этой безумной борьбой между европейцами и индейцами.
Картина изображает масштабную трагедию, которая затрагивает не отдельно взятую судьбу человека, а коренным образом...
Читать полностью
Приход завоевателей Испанской и Португальской империй сделал затерянные заросли Южной Америки пристанищем для настоящих страстей, когда противоположные человеческие чувства и поступки сплетаются в один немыслимый клубок, который уже невозможно распутать. Лишь природа, сохраняя свой невозмутимый вид, со стороны наблюдала за этой безумной борьбой между европейцами и индейцами.
Картина изображает масштабную трагедию, которая затрагивает не отдельно взятую судьбу человека, а коренным образом изменяет историю целых народов. Однако и исторические события здесь не главенствуют. Упрямая история была использована лишь в качестве основы для подчёркивания более важных событий. Быль и субъективные переживания иногда настолько сильно переплетаются, что историческая правдоподобность перестаёт играть роль. На первый план в таких хитросплетениях предстают проповедник Божий в лице Джереми Айронса и скиталец-бродяга, постоянно ищущий наживу, которого сыграл Роберт Де Ниро. Наделив своих персонажей правдоподобной натурой, они в то же время так и остались антиподами. И причина здесь кроется не в том, что актёры не сошлись характерами или фильм слишком короткий.
Объяснение кроется в огромных различиях между характерами персонажей. Проповедник священного слова не отрёкся от него до тех пор, пока у него вздымалась грудь, а воин, обретя место в этой жизни, вскинул своё оружие не ради наживы, но во имя других людей.
И пусть зрителей картины «Миссия» не пугает наличие фанатиков церквы, которые намереваются совершить новый Крестовый поход, поскольку фильм плавно подводит к такой важной ценности, как вера, которая имеет мало чего общего с религией. Это та обычная вера, которая поддерживает в каждом человеке уверенность в существовании добра, бескорыстии, покаяния и избавления от грехов.
Будучи верным своим принципам «не убей» и «твори добро», отец Габриэль не идёт слепо за братьями по оружию. И причина здесь кроется не в трусости, а в самой что ни есть верности. Верности клятве, которая стоит не меньше, чем сама жизнь.
Родриго Мендоса – это человек, для которого жизнь давно превратилась в ничего не значащую пустышку. Но идейный отец Габриэль еще верит, что душу этого человека можно спасти. Чувствуя страдания, вроде мучений библейских персонажей, герой Де Ниро испытывает настоящую борьбу во время обращения своего взора к мечу, ведь он дал клятву бросить военное ремесло. И несмотря на то, что отец Габриэль не вегда соглашался с поступками Родриго Мендоса, он нёс свою службу во имя тех же идеалов.
В этой картине не найдётся места эпическим баталиям между коренными жителями и конкистадорами, ведь трагический финал подталкивает вовсе не к зрелищной победе завоевателей. Здесь отсутствуют и торжествующие герои, несущие знамя победы на гордых плечах. Отчаянная и продолжительная борьба высосала из них все жизненные соки, только вера в свои идеалы осталась верным союзником в неравной борьбе. Такие особенности наделяют фильм «Миссия» невероятной реалистичностью и целостностью.
Вот почему картина получила пальмовую ветвь.