По мотивам
Не открою большой секрет, если скажу, что существуют несколько видов фильмов, сценарий которых взят из знаменитых литературных произведений. Первые являются экранизацией книги, а вторы по мотивам.
Экранизация представляет собой более точное и приближенное изложение событий, происходящих в книге. А вторая лишь использует основную идею.
«Завещание профессора Доуэля» снят именно по мотивам книги, причем по мотивам настолько отдаленным от источника, что довольно трудно узнать знакомое произведение....
Читать полностью
Не открою большой секрет, если скажу, что существуют несколько видов фильмов, сценарий которых взят из знаменитых литературных произведений. Первые являются экранизацией книги, а вторы по мотивам.
Экранизация представляет собой более точное и приближенное изложение событий, происходящих в книге. А вторая лишь использует основную идею.
«Завещание профессора Доуэля» снят именно по мотивам книги, причем по мотивам настолько отдаленным от источника, что довольно трудно узнать знакомое произведение. Что же сохранилось от произведения? Сохранились имена персонажей, а так же общий контур. А если быть еще более точным, то осталась лишь идея пересадки головы чужому туловищу.
Если рассматривать произведение, как экранизацию, то оценить практически невозможно. Сценарий книги настолько интересен и самобытен, что не каждый автор сможет придумать такие повороты событий. На выходе читатель получил очень гармоничный коктейль из фантастки, мистики, детектива и дурдома, и все это было приправлено комичными вставками Брике, коварством Керна и самоотверженностью Артура. Тут ничего не нужно менять. Так как книга читается на одном дыхании. При этом фильм явно должен был захватить зрительский дух и увлечь на весь экранный хронометраж.
Авторы фильма «Завещание профессора Доуэля» изрядно переписали сценарий, превратив его в довольно странную историю.
Женский пол заслуживает отдельного внимания. К примеру, юная Лоран, которая восхищала соей честностью, трансформировалась в старую медсестру. Красавица Анжелика, итальянская актриса, которая не оставляла равнодушным ни одного мужчина благодаря своим аристократическим манерам, превращается в женщину под сорок и ломающую напрочь образ своей героини из оригинального произведения. Брике вообще не нуждается в лишних комментариях. Толстую даму с огромными ляжками после стрижки для операции предстает зрителю мужчиной со сбитым телом. В книге Брике начинает молодеть, то здесь все происходит наоборот.
Положительно стоит оценить лишь морские виды на заказе и обилие пальм, а так же шум прибоя.
«Завещание профессора Доуэля» имеет мало общего с классикой нашей фантастики. Сценарий оригинального произведения был слишком сильно перекроен, а актеры была поистине ужасно подобраны. Диалоги стали неимоверно скучными и неинтересными.
Так и непонятно, что же на самом деле хотели сказать или показать авторы данного произведения.
моё фи