Девушка – машина для убийств
Главная героиня фильма – девушка Никита, взявшаяся ниоткуда и работающая в банде «обезбашенных» наркоманов. Основной вид деятельности сего «объединения» - грабежи аптек, проводимые с целью получения дозы наркотических веществ, а также их сбыт в качестве товара. Отправившись на свое очередное преступление, участники банды попадают в руки спецслужб, устроивших им засаду. В результате этого захвата Никита попадает в тюрьму. После этого ей выносят приговор о пожизненном заключении, и она якобы...
Читать полностью
Главная героиня фильма – девушка Никита, взявшаяся ниоткуда и работающая в банде «обезбашенных» наркоманов. Основной вид деятельности сего «объединения» - грабежи аптек, проводимые с целью получения дозы наркотических веществ, а также их сбыт в качестве товара. Отправившись на свое очередное преступление, участники банды попадают в руки спецслужб, устроивших им засаду. В результате этого захвата Никита попадает в тюрьму. После этого ей выносят приговор о пожизненном заключении, и она якобы умирает от передозировки снотворного в стенах тюремной больницы. Но это всего лишь хорошо продуманная спецслужбами версия…
Именно таким способом заядлую преступницу Никиту завербовали сотрудники секретной спецслужбы для выполнения особо важной государственной миссии.
С этого момента у девушки начинается совершенно другая жизнь. Получив новое имя и биографию, она пребывает в постоянном ожидании телефонного звонка с кодовым словом – сигнала от вербовальщиков. Новая жизнь Никиты полна опасности и тревоги, и теперь ее главная цель – выжить любой ценой. Девушка становится хорошо натренированной машиной для убийств, которой постоянно приходиться делать все возможное и невозможное, чтобы выбраться невредимой после выполнения жизненно опасных заданий от завербовавшей ее анонимной государственной организации.
Попытки Никиты хоть как-то наладить свою личную жизнь и создать семейное гнездышко раз за разом терпят крушение. Как только у девушки начинает потихоньку налаживаться ситуация на личном фронте, ей сообщают о новом задании. Жизнь главной героини фильма «Никита» насквозь пропитана сплошным ужасающим насилием, а ее личность целиком и полностью подчинена безликой госструктуре. Никита живет в постоянном сильнейшем напряжении, ведь каждую секунду своей жизни, она должна думать, как спастись, как выбраться из опасной ситуации…
Сыгравшая роль главной героини актриса Анн Парийо сумела блестяще воплотить в своем персонаже абсолютно противоположные качества: нежность и хрупкость с одной стороны, и жесткость и грубость – с другой. Никита стала совершенно новым, невиданным до этого образом французской женщины. Рядом с Анн Парийо на киноэкране появился также известный актер Жан Рено, сыгравший небольшую, но яркую роль чистильщика. Этот персонаж стал своеобразным прототипом Леона – киллера, история о котором выйдет на телеэкраны спустя четыре года.
«Никита» стал знаменательным не только для режиссера Люка Бессона, но и для всего французского кинематографа. Выход этого фильма в кинопрокат послужил своеобразным толчком для других режиссеров, которые спустя некоторое время взялись активно снимать «экшены».
На фильм Люка Бессона вышло немало римейков, и даже был снят целый телесериал.
Но, я конечно может не так впечатлился, как ты... но, ЧТО тут можно смотреть 100! Раз?!
Фильм от ЛБ даже для 90-х не дотягивает до планки. Есть в те года сюжет и поинтересней, например "ДОБЕРМАН".
По фильму, может ЛБ в то время конечно только "руку набивал", тогда да, ему простительно.
Игра актерки - дно, других - ниже дна.
Диалоги на уровне студентов-сценаристов, то есть ни о чем.
Как там Жан Рено оказался? А, да, это старт для "ЛЕОН"...
А «наследников» у Никиты оказалось не мало, как прямых (сериал «Её звали Никита», голливудский ремейк «Убийца»), так и косвенных: её черты угадываются в Джейсоне Борне и недавно появившейся Эвелин Солт. Даже Заворотнюк в «Коде апокалипсиса» пыталась ухватить кусочек, что выглядело весьма комично.Еще хочется отметить, что на первый план выводится драма, чему способствует крепко сбитый сценарий. Да, в этом фильме бегут, периодически кроваво, но все это, как-то между делом, оставляя главную позицию за Никитой-Мари-Жозефинной и ее внутренними демонами.