С тяжелым чемоданом бегать проще.
Бывают такие фильмы, которые режиссер и сценарист (в данном случае Ричард Брукс) словно специально старается сделать так, чтоб иначе как «середнячковой» его кинокартину было не назвать.
«Доллары» словно специально снабжены скучным прологом: то малопонятным (там где нам пытаются представить «плохих парней»), то излишне детализированным и скучным пособием по ограблению банков (когда герой Уоррена Битти по 5 минут токарничает и слесарничает с дубликатами ключей). Затем Ричард Брукс словно...
Читать полностью
Бывают такие фильмы, которые режиссер и сценарист (в данном случае Ричард Брукс) словно специально старается сделать так, чтоб иначе как «середнячковой» его кинокартину было не назвать.
«Доллары» словно специально снабжены скучным прологом: то малопонятным (там где нам пытаются представить «плохих парней»), то излишне детализированным и скучным пособием по ограблению банков (когда герой Уоррена Битти по 5 минут токарничает и слесарничает с дубликатами ключей). Затем Ричард Брукс словно спохватывается, и где-то с 40-ой минуты нас окружает каскад шуток, гегов, веселых приколов, обворожительных гримас тогда еще молодой Голди Хоун, мрачные рожи бандитов и просто потрясающая игра немецкого артиста Герта Фарбе (известного нам по «Уколу зонтиком»), играющего наивного директора банка. Увы, заранее должен предупредить, что знаменитый Уоррен Битти (на скучающее лицо которого и потрачено процентов 80 пленки) в этом фильме не особенно напрягается. И, когда после великолепных эпизодов собственно ограбления и реакции на него «плохих парней» герой Уоррена, Джо Коллинз, пускается в бега, зритель начинает активно скучать. И даже хуже – интенсивно думать, что для остросюжетной комедии, каким должен бы быть фильм, противопоказанно. А то ведь можно о разном задуматься!
- Почему, к примеру, героям надо было делить деньги по «официальному» адресу Коллинза, известному руководству банка, а ну вылететь в Рио де Жанейро, раз уж ограбление и «задумано» так, что бандитам стало ясно, кто обнес их банковские ячейки? Почему с бегущий с тяжеленным чемоданом человек бежит быстрее тех, кто налегке?
Погоня поставлена просто бездарно, без какой-либо изюминки (разве можно назвать «интересным моментом» то, что Коллинз удирает от убийц на автомобилях по тонкому льду: сразу становится ясно, что дело идет к Ледовому побоищу), даже без острых моментов. Просто Уоррен Битти бежит и бежит с тяжелым чемонадом а представители мафии и коррумпированные армейцы. – без чемоданов! – в течении 20 минут не могут к нему приблизиться. Хотя тоже – бегут, бегут… Причем Уоррен Битти и служит в банке. И обворовывает ячейки и спасается бегством с одним и тем же выражением лица. – Видимо. Он тоже решил делать фильм «проходным».
Единственный светлый момент фильма – игра Голди Хоун. Её героиня (Доун Ди Вейн) задорно подрабатывает проституткой, очаровательно впадает в панику перед ограблением, еще более прикольно «избавляется от стресса». Но режиссер уделил Голди до обидного мало экранного времени (так сразу и не вспомнить комедии, в которой Главную Героиню показывают так мало), и это, на мой взгляд, основная причина того. Что картина целиком «не смотрится».
Впрочем, если у вас есть пара бутылок шампанского (можно даже без ЛСД, как в фильме) то вы можете смело смотреть «Доллары»: первая бутылочка соколом пролетит за нудные первые 40 минут, потом фильм увлечет вас и без «стимуляторов», ну а финальная погоня… - если второй бутылки шампанского на такое убого зрелище будет мало. Всегда можно выйти на улицу, купить еще чего-нибудь: ничего не потеряете.