«Эту войну будут помнить вечно».
Когда я писал рецензию на фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», я упоминал о таком ряде фильмов, которые я смогу пересматривать даже в старости. Так вот, сегодня я буду писать о фильме из того же ряда, а именно, лента режиссера Вольфганга Петерсена «Троя». Впервые этот фильм я смотрел еще в детстве, и с того момента и до сегодняшнего дня, не много не мало, но раз десять я его пересматривал точно. В большинстве, пересматривал тогда, когда его показывали по телевидению. Не знаю, как...
Читать полностью
Когда я писал рецензию на фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», я упоминал о таком ряде фильмов, которые я смогу пересматривать даже в старости. Так вот, сегодня я буду писать о фильме из того же ряда, а именно, лента режиссера Вольфганга Петерсена «Троя». Впервые этот фильм я смотрел еще в детстве, и с того момента и до сегодняшнего дня, не много не мало, но раз десять я его пересматривал точно. В большинстве, пересматривал тогда, когда его показывали по телевидению. Не знаю, как объяснить, но когда смотришь по ящику фильм, совсем другая атмосфера, он приобретает какой-то шарм что ли. Наверное, это все отклики детства, так как тогда ты не мог выбирать, что посмотреть, а ждал, когда покажут что-то достойное, и из-за этого фильм имел ценность больше чем сейчас. Припоминается мне з детства, как после просмотра киноленты «Троя», все мальчишки двора сразу же начинали мастерить себе из разных старых досок оружие, щиты. И тогда, начиналось самое интересное. Мы делились на ровное количество людей, одни как бы оборонялись, а другие захватывали крепость. Ну, ясное дело, что никакой крепости не было, ею нам служила старая беседка или какие-то кусты. Удивительная вещь детская фантазия, очень жаль, что с годами человек теряет такое яркое воображение. И как в настоящей битве, не обходилось без ран, в основном это были разбитые коленки и шишки на лбу. Так мы могли проноситься хоть целый день, пока родители не загонят домой, что было весьма проблематично в те времена. Может, поэтому так и запоминаются некоторые фильмы, и когда пересматриваешь их уже взрослым, появляются ощущения, что ты еще где-то там носишься на дворе с разбитыми коленками и ждешь, когда мама позовет тебя кушать.
О фильме. Фильм крут, очень крут. В своем жанре, а именно историческом, он один из самых лучших. Ну, если вот точно, то он стоит наравне с фильмом «Храброе сердце», а все остальные далеко позади. Кинолента хороша всем, здесь и очень хорошо поставленные бои, яркие и красочные локации, любовная сюжетная линия, хорошие и плохие персонажи, отличнейшие актеры. Просто бери и смотри. Аналогичного или хотя б похожего фильма я не встречал, да и я уверен, что такого нет. Что касается соответствия с историей, то присутствует много изменений. Все же знают, что в реальности война длилась десять лет, в кино же все показано намного короче, ощущение, что все произошло за неделю, максимум две. Ну, это совсем не удивительно, не реально в фильме показать все десять лет войны, это же не сериал. Также не показан ни один из богов, я так понял, что создатели фильма хотели показать историю самих людей, без вмешательств богов или прочих мифических существ. Отсутствует много персонажей, ну это также как и про десять лет, не реально показать историю каждого персонажа.
Задумка. Как бы ничего особо нового и не выпустили, до этого выходило много исторических фильмов. И никакой особой новизны тоже в нём нет. Самое интересное то, что сценарист при создании сценария брал за основу поэму Гомера «Илиада». Но так как в гомеровской поэме описывается только девятый год войны, сценаристу, а именно Дэвиду Бениоффому, пришлось использовать еще и «Метаморфозу» Овидия, и Энеиду «Вергилия», и «Одиссею» того же Гомера. Также лично мне очень понравилось, как изобразили такую историческую персону как Ахиллес. То, что он великолепный воин и так все знают, а вот то, что он еще тот ловелас не многие. Помните же картину, где он просыпается сразу з двумя красивыми и обнажёнными женщинами. Также его изобразили очень свободолюбивым и независимым парнем. Кстати, я очень рад и благодарен создателям фильма, что они не начали показывать в фильме разных богов, как по мне, это уже был бы не серьезное историческое кино, а очередная фантастическая киношка.
Кстати, переходя с сайта на сайт, узнавая разные детали о создании фильма «Троя», узнал кое-что очень интересное. Кто знал, а кто сейчас узнает, что в рассказах о Ахиллесе, у него было только одно слабое место это пята. И вот исполнитель роли Ахиллеса, не кто иной, как Брэд Питт, готовясь к сьемкам фильма, практиковался во владении оружием, из-за чего травмировался. И что же вы думаете, травмировал то он именно ахиллово сухожилие. Какое интересное совпадение.
Сюжет. Начинается все с того, что Троя и Спарта договорились о мирном договоре, и начали праздновать это. В то же время Троянский царевич Парис соблазнил Елену, жену Спартанского царя Менелая. Парис уговаривает Елену сбежать вместе с ним и та соглашается. Уже на полпути домой Парис признаётся старшему брату Гектору, что похитил жену Менелая, тот приходит в бешенство, но зная, что уже нет пути назад, все же продолжает путь домой. По приезду в Трою, сыновья все рассказывают своему отцу Приаму, троянскому царю. Но, тот на удивление Гектора решает, что Елена останется вместе с Парисом, так как это их выбор, любовь и все дела. Зная реакцию Менелая, Троя начинает готовиться к войне. Что касается спартанского царя, узнав об этом, он не хотел верить в то, что это произошло. Но через некоторое время он приходит в ярость, и обращается к своему брату Агамемнону, тот уже давно мечтавший покорить Трою, обещает отомстить за брата. С этого момента Агамемнон начинает собирать армию. Дальше происходит третья цепь событий. К славному и всем известному воину Ахиллесу приезжает не менее известный друг Одиссей. Предлагает пойти в армию к Агамемну, а взамен получить огромную славу. Ахиллес советуется со своей мамой и та говорит ему, что если он останется дома то проживет хорошую и длинную жизнь, но его имя забудут, а если пойдет на войну, обретет славу на многие поколения, но погибнет. Ахиллес выбирает воевать. И в скорее время Ахиллес уже плывет с своими Мирмидонянами вместе с греками на Трою. В погоне за славой Ахиллес первый высаживается на берег, и пока все корабли еще не успели доплыть, захватывает побережье Трои. И тут начинается настоящая, кровавая война
Музыкальное сопровождение. Как и должно быть в исторических фильмах, здесь отсутствуют какие-либо современные песни. Взамен их звучит великолепный инструментал, который помогает сознанию перенести тебя в те кровавые, но такие славные времена. Озвучка самих сцен сражения также на высоте, вы очень удивитесь, насколько реалистично звучат бои, да и как все остальное в фильме. Композитор Джеймс Хорнер, в очередной раз доказал, что он является профессионалом высокого уровня.
Графика. В картине особа компьютерная графика не использовалась, и это даже хорошо. Наверное, все же массовые сцены сражений корректировали, использовав новейшие технологии. И если это даже так, то сделано все максимально качественно. Выглядит все чрезвычайно реалистично. Также очень хорошо выбраны места сьемок. Когда я еще в школе читал «Илиаду» Гомера, я представлял локации сильно похожие на эти. Да и просто они выглядят крайне красиво. Я был бы не прочь поехать туда на недельку вторую.
Актерский состав. Начну со своего любимого актёра, а именно Брэда Питта. Любимец миллионов, особенно женского населения планеты. Я очень рад, что роль Ахиллеса играл именно он. Во-первых, актер он великолепнейший, такого числа реально крутых фильмов нет ни у одного из голливудских звёзд. Во-вторых, нет таких ролей, которые были бы не по зубам Питту, он с легкостью входи в любую роль, будь то весёлая сцена, или даже плачевная, ему не составит труда выдавить из себя слезу на камеру. В третьих, своей внешностью он идеально подходит на роль Ахиллеса. Очень красивый. И кстати, сравнивая его в других фильмах и в этом, он серьезно подкачал мышцы. Видно, что человек серьезно относится к сваей роботе. О талантливых людях можно чрезвычайно много говорить, но я скажу просто, что без Брэда Питта, кинолента «Троя», не достигла бы такой популярности, какая у нее есть сейчас. Следующий о ком пойдет речь будет Эрик Бана, он же Гектор. В принципе, претензий никаких нет, сыграл он хорошо, внешность не сказал бы, что идеально, но подходит. Актер является не очень популярным. Впервые его я встретил в фильме «Черный ястреб», и вот после этого больше нигде и не видел. Дальше у нас идет слащавый Орландо Блум, он же Парис. Хоть я и не являюсь любителем Блума, как актера, но это совсем не говорит о том, что он не популярен. Как раз наоборот, он даже очень популярен, а особенно у женщин. Его слабенький вид идеально подходит на роль Париса, слабого и трусливого младшего брата Гектора. Актерские навыки также как и у Брэда Питта очень хорошие. До этого с ним я смотрел только два фильма, это «Властелин колец» и «Пираты карибского моря». И то, что эти два фильма имели ошеломительный успех, говорит о профессиональности Блума, как актера. И в число самых запоминающихся актеров с этого фильма, входит красивая и нежная Дайан Крюгер, она же Елена Прекрасная. До этого я ее вообще не встречал, поэтому скажу только опираясь на эту картину. Хорошо вошла в роль, чрезвычайно круто сыграла, идеально подошла внешностью. Думаю, этого достаточно.
О режиссере. Режиссером киноленты является Вольфганг Петерсен. Пересматривая его послужной список, я не нашел ничего достойного, или даже того, что б я смотрел. Его проект «Троя», является первой, и пока что последней отличной работой.
В итоге скажу, что эта кинолента является достоянием человечества. И я не преувеличиваю. Смотреть советую всем, и даже не советую, а настаиваю. Этот фильм понравится как детишкам, как подросткам, как состоятельным людям, так и совсем стареньким. Ведь действительно хорошие роботы, в которые создатели вкладывали всю душу, встречаются не так и часто. Чего только стоит актерский состав. После просмотра остается хорошее послевкусие. Приятного просмотра!
В основном из-за эпических сцен сражения. На большом экране они смотрятся куда захватывающе!
10 баллов!
Люблю обоих...
Парис - дерьмо и трус , символ убожества и бесчестья