Российская мухосрань
Граффити — подающая большие надежды (в связи с интересным названием) последняя работа одесского режиссера Игоря Апасяна (ныне почившего). Да, теперь вы знаете, откуда господин создатель фильма набрался колоритных словечек — именно мать-Украина славится ими, а уж тем более Одесса. По словам туристов, там вообще свой язык и своя речь.
Итак, молодой симпатичный художник Андрей разрисовывает стены рядом с железной дорогой, и тут его настигают байкеры (из синопсиса на сайте). Ну гопников на...
Читать полностью
Граффити — подающая большие надежды (в связи с интересным названием) последняя работа одесского режиссера Игоря Апасяна (ныне почившего). Да, теперь вы знаете, откуда господин создатель фильма набрался колоритных словечек — именно мать-Украина славится ими, а уж тем более Одесса. По словам туристов, там вообще свой язык и своя речь.
Итак, молодой симпатичный художник Андрей разрисовывает стены рядом с железной дорогой, и тут его настигают байкеры (из синопсиса на сайте). Ну гопников на велосипедах очень трудно назвать байкерами. Они в стиле истинной гопоты ломают ему ногу и всячески делают бо-бо, и о ужас — он не может поехать на преддипломную практику в Италию вместе с любимой (как выяснится впоследствии, не такой уж и любимой). В итоге декан посылает его... нет, не туда, а всего лишь порисовать пейзажики русской мухосрани (ох, сочное словцо-то!).
Наш герой отправляется туда, куда послали, и начинается нечто интересно-весело-бесшабашное вроде купания в одежде в местной речке, принятия на грудь большого количества горячительных напитков и знакомства с местным говновозом Митяем. Кстати сказать, говновоз сей — парнишка очень добрый и на поверку весьма добропорядочный. Он влюблен в местную сумасшедшую, хотя если присмотреться, это место сумасшедшими кишит, как гнилой сыр личинками. Тут очень странная аналогия — возлюбленная Митяя Мария явно смахивает на Марию Магдалину, как половым поведением, так и именем, так и статусом в деревушке. Куда уж яснее — ближе к концу фильма она говорит, мол, за что тебя так, Митяй, расколбасило, ты же еще не дожил до возраста Христа. Толстый намек, как говорится. А говновоз, как выясняется, почти что самый адекватный и приличный парень во всей округе (если не брать во внимание внешний вид).
Я родилась и прожила 12 лет в деревне. Серьезно. Казалось бы, мне как никому должен быть понятен замысел режиссера. Но как-то не тянет разделить с местными нештяки.
Так вот. Значит, Андрюша наш получает от администрации села задание — разрисовать стену в Доме культуры. Изобразить самых что ни на есть главных деятелей культуры и народного хозяйства. Но в итоге затея оборачивается так, что пускают слезу все без исключения (кроме меня).
Я не буду искать ложку говна в бочке сего творения, но мне невдомек одно: местный глава администрации при возникновении затруднений говорит Андрею просто и ясно: делай, как совесть подскажет. Вот и втискивает бедный художник всех на полотно. Но вот спать с девицами легкого поведения при наличии живой возлюбленной, видимо, совесть ему не запрещает. Однако. Какая совесть-то избирательная.
Потом, значит, великий гуманист и любитель чужих нештяков Экклезиаст решает освободить страусов от зверюг-фермеров, за что его те самые фермеры отправляют к тезке на тот свет. Главный герой потом приходит на могилку и вдохновенно малюет на куске валяющегося тут же картона портрет страдальца. Мда.
А вот судьба Митяя сложилась чуть получше. Он дарит мадам Марии колье с бриллиантами и — о счастье — он уже в фаворе! Но я не об этом. Находясь за километры от места побоища Экклезиаста, он каким-то образом чует смерть сотоварища и идет разбираться с фермерами, вооружившись шлангом с дерьмом.
Где тут граффити? Поражает обилие положительных оценок от зрителей. Неуж всем так приглянулась российская мухосрань? Мол, какая б ни была, а все свое, родное! Да и я не против мухосрани, только не больно поэтично получилось. Иными словами, не торкнуло.
Столько жестких вопросов перед собой возникло после этого фильма Я из этого народа? Я из этой земли? Помню ли я своих павших и ушедших? Будут ли меня помнить? Мы один народ? Мы на общей земле живем?
Великая честь принадлежать к народу, о котором снимают такие фильмы. Очень жаль, что ушел режиссер, так тонко и мягко понявший и описавший мою страну и мой народ. Этот фильм не документальный. Это притча. Притч нынче не хватает, все ждут адекватного воспроизведения действительности. А зачем? Действительность сама себя ежеминутно воспроизводит. И вполне адекватно. Очень приятно, что на экране не мелькают заштампованные звезды, зато много пейзажей и абсурдных ситуаций. И деревенское лето узнаваемо и живо.
Много тем и пищи для размышлений, отличный юмор и прекрасно подобранные актеры.
В общем я не особо жалую русский кинематограф, но это шикарнейший фильм.
такие же начали называть копировальные аппараты ксероксами, не понимая смысла слова
---------------
Xerox-торговая марка производителя копировальных аппаратов в 90-х гг, захватившего рынок сбыта в СССР.
А знает ли аффтар сих строк, что такое поколение П? где он услышал этот оборот? опуская каверзные вопросы скажу, что поколение П, это люди рожденные 65-78гг и чье мировосприятие сформировано частично счастливым детством в СССР 80-х и и молодые годы в 90-х. Иначе это обманутое, потеряное, брошеное поколение. Вы считаете люди которым сейчас 33-40 лет не в состоянии понять очевидных моральных принципов фильма?
Но фильм снят для большого экрана. Смотрел его на кинофестивале Московская премьера в 2006 - это нечто! Кстати там он завоевал Приз зрительских симпатий.
По смысловой нагрузке равен "Острову" и "Живому".
Считаю одним из лучших российских фильмов за последние 30(тридцать) лет. Поколение "П" вряд ли поймет его - мозгов не хватит.