А возможна ли любовь между роботом и человеком?
Фильм невероятно изящно подан на культурное поедание зрителю. Снято все предельно хорошо, сюжет без пробоин абсолютно, все чересчур идеально смотрится. Но когда я в детстве просматривал этот фильм, то еще этого не понимал, поскольку, что нужно ребенку от фильма, просто положительные эмоции, да и все. И то, это происходит на подсознательном уровне, когда сам он этого даже не понимает. Но вот, когда пришло такое время, что я посмотрел фильм уже в более старшем возрасте, то я начал замечать...
Читать полностью
Фильм невероятно изящно подан на культурное поедание зрителю. Снято все предельно хорошо, сюжет без пробоин абсолютно, все чересчур идеально смотрится. Но когда я в детстве просматривал этот фильм, то еще этого не понимал, поскольку, что нужно ребенку от фильма, просто положительные эмоции, да и все. И то, это происходит на подсознательном уровне, когда сам он этого даже не понимает. Но вот, когда пришло такое время, что я посмотрел фильм уже в более старшем возрасте, то я начал замечать большое количество аспектов, свидетельствующих о том, что фильм действительно просто потрясающий и к его созданию были приложены огромные усилия. А вообще я смотрел этот фильм, если это кому интересно, где-то раза 3-4. И каждый мой просмотр мне приносил удовольствие, я постоянно был рад фильм и ни разу не пожалел, что его смотрю, или же пересматриваю. Я прогнозирую, что придет время я еще его посмотрю и ровно настолько же наслажусь этим необычайным произведением искусства. Думаю, что никому не является секретом, почему же все настолько изящно сделано в этом фильме. Сразу понятно, в чем дело, и сейчас мы об этом поговорим.
Естественно, то целиком и полностью за это нужно благодарить съемочную группу. Но так получилось, что почти вся она, ну как минимум в главных своих обличиях, то есть должностях, сформировалась в пределах одного человека. Этим человеком стал великолепный режиссер Тим Бертон, который известен тем, что умеет снимать картины в свойственных ему мрачных тонах. Яркими примерами служат «Сонна Лощина», мультфильм «Труп невесты», «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-Стрит», «Мрачные тени». И такой способ снятия фильмов уже давно стал почерком великого кинематографиста. С полной уверенностью можно сказать, что он такой еще с самого детства, то есть таково его настроение, или возможно взгляды на мир и на жизнь, ведь об этом свидетельствует как раз этот фильм. Дело в том, что зарождением идеи для снятия этого фильма послужил небольшой рисунок Тима Бертона, который он сотворил еще будучи подростком. Весьма интересно так получилось, согласитесь. Тим плотно взял снятие этого фильма в свои руки, и лично написал сценарий, а потом и поставил его в обличии режиссера и продюсера. К слову, эта картина принесла киноавтору определенную известность, но нельзя сказать, что ее не было до начала съемок. Еще до 1990 года, Тим успел обзавестись фанатами и статусом в мире киноиндустрии. В основном, это произошло благодаря мистическому фильму «Битлджус» и супергеройском боевике «Бэтмен». Ну а дальнейшая карьера Бертона все более снискала успех с каждым годом и все более твердо укрепляла талантливого Тима в статусе великого творца киношедевров. И это думаю давно никому не секрет и никому это расчехлять не надо. В принципе, я бы даже наверное сказал, что именно картина «Эдвард Руки-Ножницы» стала переломной в карьере Бертона, как режиссера, да и вообще кинематографиста. Можно поспорить и сказать, что у него в карьере были другие успехи, которые по своему уровню стоят выше, к примеру «Чарли и шоколадная фабрика», «Планета обезьян» или другие. Но никак не поспоришь с тем, что именно после этой картины 1990 года, он занял в киноиндустрии достойную нишу, после которой продолжал снимать кинопроекты по уровню как минимум не ниже среднего. Поэтому я полон энергии доказывать мнение, что эта кинолента является переломным моментом в карьере Бертона. Вероятно многие меня поддержать, но ровно также подозреваю, что и нет, у всех может быть свое мнение, и если оно полностью конструктивное, то можно признать, что это понятие весьма многогранно и одного мнения быть не может. Впрочем, перейдем от представления режиссера и всея съемочной площадки, к более интересному к сюжету, на котором зачастую и строится успех в глазах рядового зрителя.
Не могу не сказать пару слов о том, что такой себе философской стороной повествования сюжета избрана такая замечательная мысль как - откуда пошел снег? То есть, почему он вообще идет. Именно такой вопрос задала маленькая внучка своей бабушке вначале фильма, после чего та начала ей рассказывать прекрасную историю, случившуюся в ей жизни еще ранее, когда она была еще совсем юной. Ее зовут Ким, и она тогда жила вместе со своей семьей в небольшом городке, в уютном домике посреди улицы. В семью входили ее отец Билл, мать Пэг, младший брат Кевин и она сама молодая красивая девушка, способная сразить любого наповал своей внешностью и великолепием своего характера. В то время они живут в маленьком тихом городке, где никогда не происходит ничего интересного, и из всех достопримечательностей есть только красивый старый дом, находящийся на холме, однако там уже давно никто не живет. Ни один житель города почему-то за долгие годы так и не осмелился наведаться в дом, чтобы посмотреть живет ли там кто-то, но вот однажды мать Ким Пэг, по работе решает поехать туда. К своему большущему удивлению, там она застает Эдварда, который представляет из себя своего рода робота, или киборга, но отнюдь не человека. Эдвард является незаконченной работой одного местного ученого, который проживал в этом доме и был воодушевлен идеей создать человека, и им был Эдвард, но увы трагическая смерть не дала возможности закончить начатое, и Эдвард остался без верхних конечностей. Стало быть у главного героя вместо ладошек какой-то странный механизм, походящий на руки-ножницы. Теперь ему предстоит влиться в жизнь к людям, а сделать это не так просто, ведь общество настолько испорчено, что люди не могут ужиться с другими людьми, а что уж говорить о роботе, который и вовсе не имеет понятий как вести себя с людьми, и вообще порой кажется, что их боится. Но, как бы там ни было, а Пэг забирает Эдварда с собой и привозит его к себе домой. Перед Эдвардом стоит нелегкий путь, это знакомство с ее семьей, которое затем перерастет в знакомство со всем городком, поскольку каждый его житель проявляет интерес к новому жителю в семействе Пэг. Все для Эдварда началось невероятно хорошо, и люди его приняли с восторгом, а он принял людей. Однако, эту полнейшую сказку должно было перервать нечто ужасное. Так потом и случается, поскольку знакомство псевдо человека с людьми, это как прием лекарства, вроде и хорошо, вроде и помогает, но если его чересчур много, то начнут проявляться побочные эффекты. А как мы знаем, побочные эффекты бывают разных типов, и, к большому сожалению, некоторые из них необратимы и имеют чудовищные последствия. Фильм, который поначалу носил характер комедии и увлекательной сказки, превращается в кошмар, полный неизведанности для Эдварда, и кто знает, чем все это для него закончится.
Честно, я был полностью увлечен фильмом, и даже не заметил, как пролетело время, когда его смотрел. Мне безумно понравился Джонни Депп в главной роли, это был его первый странный персонаж, которых в его карьере было очень много. Почему, я назвал Эдварда странным? А потому что он робот-человек, и ведет себя необычно, что ему и свойственно.
В заключении скажу, что я восторженно отзываюсь об этом проекте Тима Бертона. Возможно, это даже лучшее его творение, поэтому он не оставляет мне выбора, я должен поставит ему максимум.