Великая сила искусства
Очередной мюзикл выдающегося хореографа Боба Фосса наполнен впечатляющими танцевальными сценами. Вопреки законам жанра, танцы на улицах в его постановке отсутствуют. Хореографические номера олицетворяют безграничное воображение и неуемную фантазию Фосса. Дерзкие идеи реализовываются в непривычной манере – во сне или в бесчувственном состоянии. Танцевальные номера, по примеру мюзикла Фосса «Кабаре»(1972), не выходят за границы сцены.
Идея картины во многом списана с жизни самого Боба. Хореограф,...
Читать полностью
Очередной мюзикл выдающегося хореографа Боба Фосса наполнен впечатляющими танцевальными сценами. Вопреки законам жанра, танцы на улицах в его постановке отсутствуют. Хореографические номера олицетворяют безграничное воображение и неуемную фантазию Фосса. Дерзкие идеи реализовываются в непривычной манере – во сне или в бесчувственном состоянии. Танцевальные номера, по примеру мюзикла Фосса «Кабаре»(1972), не выходят за границы сцены.
Идея картины во многом списана с жизни самого Боба. Хореограф, также как и его герой, Джо Гидеон, однажды перенес инфаркт и балансировал на грани между жизнью и смертью. Основной корень творчества произрастает из сердца, считает Боб Фосс. Эта идея просматривается в оригинальности костюмов танцоров – сквозь полупрозрачную ткань виднеется «система кровообращения».
Каждая постановленная сцена перерастает в целое шоу. Образ Смерти, прекрасной молодой девушки, одетой в белое, феерично подан в картине. Такой стиль игры и вымысла напоминает манеруФедерико Феллини. «Весь этот джаз» является модификацией картины «Восемь с половиной». Фильм Феллини раскрывает внутренний мир творца, показывает чрезвычайно тяжелый процесс создания фильма. В картине «Весь этот Джаз», Боб Фосс, под видом Джо Гидеона, бродвейского хореографа, создает шоу.
Причем запечатлевает процесс съемки оператор Джузеппе Ротуно, неоднократно работавший с Феллини. Несмотря на схожесть стилей двух великих творцов, исключительная неординарностьи нестандартность творчества выливается в создании неповторимого фееричного действия, которое описывает жизненные хлопоты, неизбежность смерти и вечное искусство.
Финальная сцена «Прощай, моя жизнь» сыграна совершенно, профессионально и искусно. Номер является примером прекрасно организованного насмешливого выступления. По характеру он напоминает работу Боба Фосса «Ленни». Сцена происходит в самый подходящий момент для продюсеров, так как в случае смерти Гидеона они сорвут большой куш - долгожданную страховку. Для Фосса, равно как и для Гидеона, жизнь заключалась в искусстве, без которого оба просто не могли существовать.
После смерти режиссера, картина «Вся эта суета» приобрела новый смысл. В ней угадывается некое подобие завещания мастера. Фосса не стало в 1987 году. Причиной смерти, как и у главного героя мюзикла, стал второй инфаркт. Таким образом, хореограф и постановщик Боб Фосс поведал признание собственных легкомысленных поступков, и рассказал о том, насколько меняются ценности в преддверии смерти.
Джо Гидеона сыграл актер Рой Шнайдер, который до этого был замечен только в боевиках. Внешне актер очень похож на постановщика мюзикла Боба Фосса. За свою роль в постановке Рой Шнайдер был номинирован на премию Оскар. Картина «Весь этот Джаз» получила четыре Оскара, а в Канне в 1980 г получила главный приз, поделив первую ступень с «Тенью воина» Акиры Куросавы.
Но потом оказалось, что здесь танцует и пляшет и поет не менее талантливая Джесика Ланг.
Автор фильма предсказал (в танцах и формах) свою собственную смерть! И это гениально!
10/10.