Бинокль или жизнь
История для подростков. Каждый как один считает себя особенным, не понимая, что это делает их одинаковыми. Жаль, что для этого использовали такой драматичный повод, который в жизни никому не пожелаешь. Хотя, в принципе, если начать перечислять увлечения каждого и причины, по которым возникают эти увлечения, пожалуй, возникнет нормальный вывод. Он скорее всего будет заключаться в том, что по крайней мере когда знаешь, что у кого-то с чем-то не все в порядке, то с ним не будет совсем нежданных...
Читать полностью
История для подростков. Каждый как один считает себя особенным, не понимая, что это делает их одинаковыми. Жаль, что для этого использовали такой драматичный повод, который в жизни никому не пожелаешь. Хотя, в принципе, если начать перечислять увлечения каждого и причины, по которым возникают эти увлечения, пожалуй, возникнет нормальный вывод. Он скорее всего будет заключаться в том, что по крайней мере когда знаешь, что у кого-то с чем-то не все в порядке, то с ним не будет совсем нежданных сюрпризов.
На самом деле, шпионящие дети теперь никакая не редкость. Это считается нормальным – лезть в чужие дела, а еще лучше снять это на видео и выгрузить в сеть. У тебя-то, малолетка, ничего не происходит. Проблема в том, что это не заполняет пустоту. Пустоту заполняют мозги. А за ними почему-то новое поколение не любит гнаться. Все от рождения считают себя умными. Сказать по совести, эта лента не считается особо интересной. Даже в творческой работе Белла ее не выделяют. Почему? Вопрос условный. Если честно, меня напрягают фильмы об отношениях между братьями и сестрами, мамами и детьми, отцами и дочерьми и проч. Из-за этого я никак не посмотрю один фильм с участием любимого актера. Впрочем, речь о другом. Речь о другом, при чем очень о многом и как бы ни о чем.
Осталось ощущение, что это лента имени собственно актера. Его тут много. Интерес к его работе после этого фильма не пробудился. Наверное, лучше стоило обратить внимание на другие ленты, хотя они тоже кажутся не моими. Этот фильм мог бы стать для зрителей личным. Но это только при одном условии, если вам сильно-сильно нравится актер. Тогда вы сразу оправдаете сомнительное качество не столько причудливой, сколько чуднОй ленты. Не знаю, что преподнесет подросткам актер в возрасте 21 года. Именно столько было Беллу, когда вышла итоговая лента. Ну, раз зрителям все равно, что на самом деле это никакой не подросток, а возрастной лоб, то мне и тем более все равно. Просто мне очень смешно читать, как его зовут тут мальчиком и верят, что это их переживания пытался воплотить режиссер. Зрителю, которого лента тронет, впору увлекаться психологией и психоанализом. И не потому, что тут правда что-то глубоко показано. Просто кроме психологии здесь обратить внимание не на что. Многие матери хотели бы. Чтобы их дети были к ним так привязаны. Но никто не хотел бы, чтобы у ней был такой странный «ребенок». Я на время забуду, что играет уже никакой не подросток, раз деваться некуда.
Правильными кажутся те, кто уверен, что это для фанатиков. Наверное, этот фильм должен нравиться и мальчикам, и девочкам. Мальчикам – потому, что «бедного мальчика» окружает куча женских персонажей, это должно быть способствует вызову зависти. Ну, а девочки, наверное, должны проявить свою чуткость и потом думать, какие они сердобольные, жалеют убогого и понимают его. Объяснение у меня только одно. Фильм считается английским, а у них такие странности в порядке вещей. Туманная лента, которая ничему не научит, нечто вроде «Троих в лодке, не считая собаки», но без тонкого юмора. Эта лента не заставит изменить жизнь. Может, кто-то задумается о ней ненадолго. Ведь персонаж все же воспринимает мир, отвечает другим и ищет выход, а не просто сидит и упивается над тем, какой он невезучий. Это похвально, хоть никак не играет в пользу фильма. Именно из-за этого, а не из-за настоящих причин его видимо не признают толковым. А считают «фанатским». Ставить высокую оценку не буду. У меня от этой туманной ленты мурашки бегают. Пойду греться горячим чаем, а ленте 8 из 10.
Фильм произвел сильное впечатление. После просмотра осталось ощущение чего-то очень личного, так что не возьму на себя смелость его кому-либо рекомендовать, правда что фильм "не для всех", продукт не массового потребителя.
Спокойное артхаусное повествовательное кино о странном, замкнувшемся парне (Джейми Белл, дебютировавший в свое время в роли Билли Эллиота), тоскующем по своей умершей матери, пытающемся найти виновных, чтобы испытать облегчение. Показан короткий период его жизни: побег из провинции в Эдинбург, небезуспешные попытки самостоятельной жизни, знакомство с девушкой, взросление, опыт...
Нескучно, красиво (Эдинбург прекрасен), отличный саунд.
П.с. Считаю, что давать названия фильмам по имени главного героя, если это не известная историческая личность, как-то нерационально - мало кто "клюнет".