Город Контрастов
«Окно в Париж» - это фильм из тех времен, когда зритель, попав на очередную русскую комедию, сразу же выключил экран своего телевизора.
Осоловелые от своего пьянства и бесконечной безработицы питерцы совершенно случайно вваливаются в Париж через окно в простой квартире. Часть из них моментально теряется, а другие принимаются тащить практически все, что им попадается под руку. И тащат, как уже можно было догадаться, к себе в Россию. Один хотел остаться, но его моментально заклеймили предателем,...
Читать полностью
«Окно в Париж» - это фильм из тех времен, когда зритель, попав на очередную русскую комедию, сразу же выключил экран своего телевизора.
Осоловелые от своего пьянства и бесконечной безработицы питерцы совершенно случайно вваливаются в Париж через окно в простой квартире. Часть из них моментально теряется, а другие принимаются тащить практически все, что им попадается под руку. И тащат, как уже можно было догадаться, к себе в Россию. Один хотел остаться, но его моментально заклеймили предателем, дезертиром и другими нехорошими словами. Такие вот друзья. Да и с работой у него тоже не сложилось. В общем, совершенно некуда приткнуться музыканту с консерваторским образованием в Европе. Да и плюс ко всему мешают консервативные взгляды. Вот и мечутся персонажи то туда, то сюда между двумя странами, не зная, что же делать с навалившимся на них счастьем. В общем, и хочется, и колется.
Должен признать, что на фоне бесконечного потока чернухи, клюквы и прочего, что царило в постперестроечном кино, фильм смотрится довольно выигрышно. Он интригует, а сюжет достаточно динамичный. Благодаря этому зритель быстро затягивается и погружается в просмотр картины на ближайшие два часа своего драгоценного времени.
Актерский состав, так скажем, далеко не самый лучший. Но при этом видно, что актеры выкладываются от души, и под самый конец фильма к ним даже привыкаешь. Помятый интеллигент, коммунист-партиец, взывающий к своим французским собратьям, семья рабочего класса. Яркие и вечные образы, которые решили посетить солнечный Париж.
Безусловно, российские реалии были показаны в самом неприглядном свете. Наверное, не столько для контраста, сколько из принципа. Если девяностые, то это обязательно барда на улицах, стены, которые облуплены до невозможности, сортиры, пьяницы и ругань через каждое слово. Одна лишь отрада у людей – это аттракцион, который называется «Прыжки на батуте», где каждый может почувствовать себя свободным хотя бы на одну минуту. Хлебнула русского горя и французская таксидермистка, которая живет напротив у окна. А ведь в самом начале она была крайне враждебно настроена к нахальным русским, которые суют свой нос повсюду с матами да криками.
Бытовуха присутствует, а юмор то и дело кренится ниже пояса. Но это не мешает воспринимать фильм не как сатиру, а как некую философскую притчу. По своей сути, ничего пошлого в нем нет, просто людям на очень понятном языке объясняют простые истины о том, что в этом мире все возможно и не нужно вешать нос, чтобы пережить тяжелое время. И при этом не нужен алкоголь. Картина легкая и порой даже фантасмагорическая.
И вся радость от Парижа - выпить пива на рупь с Лениным...
Забавен герой Урганта, ноющий в Париже о березках, тоске по родине, и тут же, попавший в город детства - Питер, мечущийся от ужаса в поисках шанса вернуться в теплое местечко. И очень здорово сняты дети, вот где искренняя радость от обилия игрушек, свободы и... Выборе. Печально наблюдать за уговорами наивного учителя, требующего возвращения детей домой. Предвидел бы он, как будет житься детям, которым он сулил прекрасное существование.
И ведь это не одна история про отечественную коммуналку, где в определённое время ненадолго открывается окно в Европу. Там много более мелких и интересных тем. Например про друзей, наматывающих километры на такси во французской столице в поисках нужного дома, про учеников, мечтающих заниматься музыкой, про любовь между двумя разноязычными людьми, про хабалистую семью, мечтающую нажиться, про партию, голых музыкантов и многое другое. Солянка получилась связная и интересная - ни один компонент не выпадает. Если не смотрели, киньте в закладки, достойный экземпляр.
Гендель - Concerto Grosso Op.6 No.2 in F major - Allegro
Фильм немного неактуальный, Россия уже не та, что в фильме. Но мне очень нравится музыка в начале фильма, когда Сергей Дрейден в роли учителя музыки в школе для "новых русских" детей, играет на флейте. Вроде Моцарт.