Сначала была Ева в виде Кароль Лорэ, Адамы – пусть и похожие на Деваэра с Депардье – пошли фоном. :)
Вспомнил этот фильм, из-за шумихи, которую подняли некоторые ханжи из-за не слишком удачного фильма
Эммануэль Берко с несостоявшимся молодым актером Оливье Герите в главной роли,
«Клеман». От криков, что героиня Берко, Мэрион, повинна в педофилии, как минимум, холодеют уши. Но хорошо, что на сайте нет этого фильма он откровенно слабо снят, и
вся его ценность в том, что он заставляет вспомнить куда более сильные кинокартины по схожей тематике кинодилогию с Лаурой Антонелли, и «Приготовьте ваши...
Читать полностью
Вспомнил этот фильм, из-за шумихи, которую подняли некоторые ханжи из-за не слишком удачного фильма Эммануэль Берко с несостоявшимся молодым актером Оливье Герите в главной роли, «Клеман». От криков, что героиня Берко, Мэрион, повинна в педофилии, как минимум, холодеют уши. Но хорошо, что на сайте нет этого фильма он откровенно слабо снят, и вся его ценность в том, что он заставляет вспомнить куда более сильные кинокартины по схожей тематике кинодилогию с Лаурой Антонелли, и «Приготовьте ваши носовые платки» с Кароль Лорэ.
Я не оговорился. Несмотря на то, что главные мужские роли в фильме Бертрана Блие исполняют повзрослевшие актеры великого таланта из его же «Вальсирующих», Деваэр и Депардье, - «делает» фильм центральный женский персонаж, молоденькая Соланж, в безупречном исполнении уже не слишком юной на момент съемок (30 лет, её героиня кажется значительно моложе!) франко-канадской актрисы Кароль Лорэ.
«Приготовьте ваши носовые платки», несмотря на эротические сцены и несколько «безбашенное» поведение Рауля (Депардье муж героини Лорэ) и Стефана (Деваэр) это ни в коем случае не «остепенившиеся Вальсирующие: пять лет спустя». Нет.
«Приготовьте ваши носовые платки» - меньше всего «молодежный субкультурный» фильм, это ни в коем случае не продолжение «Вальсирующих». Несмотря на многие параллели, которые можно провести между двумя этими культовыми кинокартинами Б. Блие, - например, совершенно нелепую (кто-то скажет: «хулиганскую») идею мужа Соланж предоставить своей жене, чтоб та, наконец, оценила радости секса и испытала оргазм, собственного друга.. а потом чуть ли не соседа по лестничной площадке, фильм о другом. Не столько о сексе или «нетривиальных» подходах героев-мужчин к супружеству, сколько об их представлении о «женском счастье». И Стефан, и Рауль вовсе не те хулиганы из «Вальсирующих», что не были заражены нашим (теперь уже и НАШИМ) буржуазным миром до такой степени, что без спроса брали чужих жен и чужие машины.
в «Носовых платках» герои заражены материальными ценностями так, что, встреть их Деваэр и Депардье из «Вальсирующих», они набили бы Раулю со Стефаном морды просто, для развлечения. Например, для того, чтоб показать, что любимый Стефанов Моцарт (во всяком случае, его пластинка) не вечен. И верх глупости пытаться воспитывать на Моцарте Соланж (очаровательная сцена, в которой она слушает «Маленькую серенаду»). И еще больший идиотизм подходить к понятию «счастье женщины» с рациональной точки зрения. Именно поэтому, а так же потому, что внутри Соланж сначала оживают первобытные (и современные) инстинкты материнства, а затем и желания не «быть опекаемой», но самой опекать юного Кристофа и рождается то её иррациональное счастье , которому мудрый режиссер уделил лишь последние четверть часа картины. И Соланж все же жаль, что так мало ценили режиссеры и продюсеры талант Кароль Лорэ, - очень естественно, и, в то же время, необычайно чудесно преображается за то время, что проводит с Кристофом. Сперва почти незаметно исчезает мальчишеская челка Соланж. Меняется пластика её движений и, внезапно (без юмора, это «внезапно» как раз из тех, что полностью оправданы логикой развития как сюжета, так и персонажа) кого мы видим в финальных кадрах? Неужели это "девочка-мальчик" Соланж? Неужели её играет та же самая актрса? Гениально.
Прошу простить, что я все об игре Лорэ просто именно в этом фильме я открыл для себя эту актрису. Линия Депардье Деваэр (именно так, потому что «линии» с Соланж ни у одного из их персонажей не вытанцовывается), тоже великолепна. По сути, «Приготовьте ваши носовые платки» - это фильм, одновременно, о Женщине, об Искренности и о веселом мире мужской дружбы, когда и женой «поделиться» (для её блага!) с другом можно, и тайны (даже стыдные) ему открыть. И, конечно, угождать Даме не замечая, что дама не хочет воспринимать их «чересчур взрослый» мир. А уж их «преклонением и угождением» - сыта по горло. Но как чудесна именно эта пара, друзья Рауль и Стефан! Во время просмотра, глядя, как счастливы друзья общением друг с другом, ловил себя на мысли: «зачем им Соланж? Можно бы каждому найти по менее «мудреной» девчонке!?».
Очень сильный фильм. Ханжам и тем, кто считает себя «всегда знающими, что есть нравственность» - НЕ рекомендую. Остальным смотреть обязательно. Интересно, когда и для какой цели вы решите «Приготовить носовые платки»: когда будете оплакивать брак героя Депардье? Или судьбу Соланж? Или чтоб вытереть слезы смеха от такого реалистичного показа бестолковости окружающего мира?
Кинопоиск - 7,95 из 10 (488)
IMDB: 7,30 из 10 (1607)
Присущая французам фиксация на женственности, причем на женственности незрелой, подростковой, загадочной, кочует из фильма в фильм, и в полной мере раскрывается в героине Соланж. Челка, свитер, огромные глаза — не ребенок и не женщина, а воплощенная метаморфоза, бабочка, тянущая шелковое тело из кокона. Глядя на нее, зритель, объятый восторгом и ужасом, готов уже наблюдать тайный обряд инициации. Но комедийный талант Блие оборачивает инициацию в шутку: мужчины рядом с женщиной не взрослеют, напротив — она выбирает себе в мужчины существо максимально похожее на себя — утонченного, скучающего в летнем лагере 13-летнего Кристиана.
Блие создает свою страну Нет-и-Не-будет и населяет ее Питерпенами (Соланж, Кристиан) и их жертвами. Подавленные и несчастные в мире взрослых проблем и взрослых решений (вещи, Моцарт, спорт, секс), Соланж и Кристиан, вырвавшись на свободу, становятся — как и положено детям — веселыми, непонимающими и бессердечными. Блие утверждает, что чувства беззаботны, что к действительно отчаянной и чувственной любви 13-летний мальчик оказывается способен больше, чем взрослые мужчины.
Блие предлагает зрителю: «Приготовьте платочки!», оплачьте судьбу двух романтичных буржуа Рауля и Стефана. Но сделайте это с иронией, потому что волшебная страна детства закрыта для большинства из нас, и, если уж нам выпал удел неудачников, то давайте подмигнем друг другу на этом смешном и печальном пути.