Черная бабочка (или белая ворона)
Картина «Черные бабочки» - это биографическая драма, тяжелый фильм об одной южноафриканской женщине-поэтессе Ингрид Йонкер, реальная история жизни которой рассказана благодаря совместному проекту ЮАР, Германии и Нидерландов.
Всю свою сознательную жизнь Ингрид посвятила борьбе за права и свободы чернокожих людей в южноафриканской республике во времена апартеида, в то время как ее отец был членом Национальной партии. Йонкер ушла от мужа и вынужденно возвратилась к отцу, с которым отношения, мягко...
Читать полностью
Картина «Черные бабочки» - это биографическая драма, тяжелый фильм об одной южноафриканской женщине-поэтессе Ингрид Йонкер, реальная история жизни которой рассказана благодаря совместному проекту ЮАР, Германии и Нидерландов.
Всю свою сознательную жизнь Ингрид посвятила борьбе за права и свободы чернокожих людей в южноафриканской республике во времена апартеида, в то время как ее отец был членом Национальной партии. Йонкер ушла от мужа и вынужденно возвратилась к отцу, с которым отношения, мягко говоря, были далеко не лучшими. Не найдя там пристанища, она вынуждена была жить с любовниками, поочередно покидая каждого, наталкиваясь на непонимание мужчин, начиная со своего отца.
Будучи слабой и хрупкой, она оказалась сильнее их всех, которые постоянно хотели переделать Ингрид, сделать из нее такую женщину, которая бы подчинялась всем их прихотям. По ходу фильма приходит понимание того, что разрушителем Йонкер была не политическая обстановка, а она сама, что-то внутри нее, которое вело ее от одного любовника к другому, к множеству экспериментов с любовью. Но все оказалось намного проще.
Противоречивость характера главной героини исходит не оттого, что у нее были другие политические взгляды на ситуацию в стране, а из-за непонимания мужчин. Они не хотели принимать ее такой, какой она была, желающей любить и быть любимой, и защищенной от вызовов жизни, и которая бы могла в трудную минуту почувствовать крепкое мужское плечо.
После того, как отец на людях отрекся от своей дочери и историей с абортом, перед которым поэтесса непланировано забеременела от очередного любовника (а аборт в ЮАР является большим преступлением) у Ингрид происходит нервный срыв, и как следствие, она попадает в психиатрическую больницу.
И лишь после того, как героиня фильма «Черные бабочки» ушла из жизни, пришло понимание людей, которые были с ней все это долгое время, что значила для них Ингрид. Лишь после случившейся трагедии пришло осознание того, какой след она оставила в их душах и памяти, и какими они были слепыми эгоистами, не понимающими кроме себя близкого им по существу человека.
Хочется отметить очень сильную актерскую игру Кэрис Ван Хаутен, которая сыграла Ингрид Йонкер. Хорошо подчеркнутый драматизм кинокартины, который еще больше усугубляется обстоятельствами, какие являются фоном снятой истории. Оператор Джулио Беккари замечательно снял сцены в открытом море, где показывается растерянность несчастной женщины и в то же время надежда, появившаяся после прикосновения сильной мужской руки.
Тема любви и необычайной женской силы вместе со страстью напоминает океанскую волну, которая, несмотря на все преграды, сметает все на своем пути, и в конце концов наступает штиль. Сюжет судьбы захватывающей жизни героини фильма «Черные бабочки» ведет зрителя сквозь ее мучительные увлечения, бесконечную политическую борьбу, жизненные перевороты судьбы такого маленького и в то же время Великого человека.
Предлагаю посмотреть этот жизненный и правдивый фильм о жизни человека, драматическая судьба которого не оставит вас равнодушными.
Ребенок не умер – сердце мертво
у отца, потерявшего сына его,
у отца, которго позвала Африка!
Не умер.. Но так и не смог понять,
как не смогла понять его мать,
мать, которую позвала Африка,
Дыханье свободы как сохранить
в крови, которой полит гранит
на знойных улицах Африки!
Где справедливость, где правда,
куда марширует народ, ну, куда
по каменным улицам Африки?
Ребенок – лишь тень от солдатских сапог..
и, если б не умер, то точно бы смог
стать гордостью новой Африки.
И, словно детской палаты пэр,
защитником прав стал бы маленький мэр,
стал бы совестью новой Африки.
Мой ребенок не умер! кто-то другой
лежит там с простреленной головой
в сердце растерзанной Африки..
Он мог бы расти, играть и идти
по обновленному жизнью пути
в свободной прекрасной Африке.
Но теперь, вот беда, ушел он туда,
откуда возврата нет никогда,
где в бесконечности светит звезда
по имени Африка..
Ингрид Йонкер
Хороший фильм...