Необъяснимость случая
Есть один человечек, к чьему кинематографическому мнению я еще прислушиваюсь. Конечно, у нас бывали заморочки по поводу старых культовых фильмов, которые я пересматриваю и оцениваю, а он продолжает нежно любить, вспоминая. Его вкус, все же, схож с моим, поэтому, когда он деликатно намекнул, что срам и стыд не знать такую ленту, как «Необратимость», я тот час запамятовала название и выкроила в эти выходные два часа на просмотр. Да, милый друг, возможно, у тебя не все в порядке с женщинами, но с...
Читать полностью
Есть один человечек, к чьему кинематографическому мнению я еще прислушиваюсь. Конечно, у нас бывали заморочки по поводу старых культовых фильмов, которые я пересматриваю и оцениваю, а он продолжает нежно любить, вспоминая. Его вкус, все же, схож с моим, поэтому, когда он деликатно намекнул, что срам и стыд не знать такую ленту, как «Необратимость», я тот час запамятовала название и выкроила в эти выходные два часа на просмотр. Да, милый друг, возможно, у тебя не все в порядке с женщинами, но с фильмами ты совместим великолепно.
Каннский фестиваль быль взорван премьерой Ноэ, много зрителей или просто уходило с показа, или падало в обморок – именно такого эффекта режиссер и добивался. Мне кажется, началом картины он отсеял слабых и оставил у экранов только тех, кто выстоит против желудочных спазмов и дрожи в ногах. Я оказалась одной из таких, хоть иногда и прикрывала глаза рукой, стыдливо поглядывая сквозь пальцы, которые, как ширма, иллюзорно делали меня дальше от происходящего.
Кто-то скажет, что единственная интересная деталь, которая делает фильм не таким как все – это порядок событий, расположенный с конца в начало. Некоторые заявляют, что если провернуть синопсис в хронологии, то повествование получилось бы просто скучно-жестоким и нелепо-трагичным. Да, возможно. Но не стоит забывать, что именно так представлена картина, именно с того, ЧТО случилось. Этот огромный вкусный акцент ставиться на том факте, что изменить уже ничего нельзя, что теперь ничего не вернуть назад, что даже если финал вынести в начало, то это ничего не исправит, что как было, уже не будет. Ошеломительно потрясающе! Вы понимаете? Необратимость того, что случилось.
«Необратимость» гениальна не только внутренней метафорой, сочащейся из всего повествования, но и волшебной игрой актеров и гениальной операторской работой. Беллуччи и Кассель, как актерский дуэт, запомнились мне еще со времен великого и могучего «Добермана», где Моника потрясающе смотрелась с пушкой, а Венсан с Моникой. В этом фильме они оба выросли, повзрослели и накинули, если такое возможно, еще по плюс пятьдесят к таланту.
Сюжет един, но делится на тринадцать эпизодов, которые прерываются темными картинами, которые отбрасывают зрителя назад вперед или вперед назад (ну, вы поймете, когда увидите). Внутреннего монтажа в ленте нет – каждые эпизод целый, не склеенный и снят одним планом. Конечно, голову никто никому не разбивал, но махали огнетушителем на съемочной площадке, видимо, знатно. Я веду к тому, что актерам надо было постараться, чтобы картинка получилась, четкая, яркая и без ляпов.
В этом плане, я преклоняюсь перед Беллуччи, ведь знаменитый эпизод с ее участием – один из лучших, который подарил миру кинематограф. Сцена изнасилования длится девять, черт возьми, минут! Такого живого, страшного, ненавистного и натурально-отвратительного я не видела давно. Возможно, это солидарность, возможно, реалистичность происходящего, но я орала и плакала вместе с героиней…
Умилительно-нежным получился постельно-обнаженный тандем главных персонажей – ни капли смущения, лишь милая неловкость, они вели себя как юные любовники, привыкающие к наготе друг друга. Но, к сожалению, «Необратимость» запоминается иной, ужасной, сценой в гей-клубе, на территории которого запланированная криптия переросла в казнь.
Сложный, но вместе с этим, весьма гармоничный, реалистичный, заставляющий встрепенутся и выбраться с уютной зоны комфорта, фильм, обязателен к просмотру (детям и мамочкам лучше отправится на кухню, подальше от экрана).
Мое личное мнение,что искусство должно рождать эмоции. И не всегда это про бабочек в животе и наслаждение красотой. Это темная эстетика помноженная на шок от реалистичности.
Если фильмы Триера вам понятны,то смотрите.
Я бы не стала пересматривать этот фильм.Долго буду приходить в себя,настолько меня это все взбудоражило. Но,да,это гениально,хоть и мрачно. Эмоций,боли,ужаса,сопереживания,негодования....ой,да всего,мне прям надолго хватит.
Среднестатистическому человеку не надо такое кино допускать в его красивую жизнь,дабы не запачкаться.
Но я не боюсь нырять. Чтобы создавать глубокие картины нужны и темные краски.
Под нужное настроение я люблю сопли в сахаре,но и такой "неформат" для меня приемлем. Но ой как мало тех,кто это высмотрит и ещё меньше тех,кто поймёт нафига вообще такое снимать.
А теперь закидывайте меня помидорами и дизлайками,потому как этому тяжелому фильму я ставлю плюс. )
П.С. эта манера сьемки с вертящейся камерой просто убила! У меня слабый вестибулярный аппарат и во время просмотра неслабо так укачало((((
Читаю положительные отзывы - фильм тяжелый,великолепная операторская работа ... Я понимаю "тяжелый" когда сопереживаешь и чужое горе и боль тяжелым грузом давят на душу, тут же кроме отвращенияникаких эмоций. Съемка вообще зашибись - камера болтается из стороны в сторону да вращается на 360 градусов и в чем фишка? только головокружение вызывает в прямом смысле.
Что за манера в дерьме искать смысл, да еще глубокий. Особо одухотворенные восхищаются искусством дристать дерьмом на холст. У меня данный фильм ассоциируется именно с таким искусством
А то, что фильм такой мрачный и затянутый, это - огромный плюс для зрителя. Авторы дают время на мысли. Много времени. Что бы появилась эмоция и истинное восприятие той среды. Потрясающе. Лично я (с уровнем толерантности - чуть ниже среднего) разделяю посыл о сущности людей из сообщества, породившего насильника. Сомневаюсь, что сейчас, спустя почти два десятилетия, в эпоху лицемерия, Гаспар Ноэ смог бы безнаказанно снять подобное. Его бы заклеймили, изгнали и уничтожили.
Смотрела первый раз по телевизору. Фильм впечатляет, особенно та сцена. Изнасилование настолько реально-шокирующее, что ты как будто рядом стоишь. Вся сцена в красном переходе минут 15 продолжается и только с этого места камера перестает крутиться и прыгать (а это уже 40-я минута фильма), поэтому я не рекомендую перед просмотром есть.
Жаль Моники очень - 15 лет назад она была идеальной и очень-очень сексуальной (таким не рекомендуется ночными переходами ходить). Венсан в кино ожидаемо никак сыграл и 90% эпизода в переходе - его вина, как и каждого, кто отпускает жену свою так.
Фильм немного тяжелый для восприятия, потому что все с ног на голову перевернуто, но посмотреть его стоит каждому, особенно мужчинам. 8/10
Месть -бдюдо, которое подается холодным. Но иногда бывает, что боль заслепляет глаза, а тело не повинуется разуму. Маркус идет убивать насильника своей убитой девушки, наперед зная, что не пожалеет о случившемся.
Актерский состав украшает семейный дуэт Моники Беллуччи и Венсана Касселя, и это не первая их совместная работа - все помнят фильм "Доберман". Вот только семейной парой они перестали быть уже три года назад, развеяв миф о незыблимом союзе. Кино лучше смотреть на свежую голову. 6 из 10.