Марлоу-индеец и Брюс Ли - китаец.
Видимо, слава Хэмфри Богарта, сыгравшего частного детектива Марлоу в «Глубоком Сне», подвигла режиссера Пола Богарта на экранизацию другого знаменитого произведения Р. Чандлера, «Сестренка». Но стоит предупредить сразу: здесь, на сайте (надеюсь – пока что), эта кинолента размещена в переводе на… НЕМЕЦКИЙ язык, так что фанатам Фила Марлоу стоит или подождать, когда это досадное упущение будет исправлено, или смотреть на других ресурсах, - а «Марлоу» есть в сети и на русском.
Хотя...
Читать полностью
Видимо, слава Хэмфри Богарта, сыгравшего частного детектива Марлоу в «Глубоком Сне», подвигла режиссера Пола Богарта на экранизацию другого знаменитого произведения Р. Чандлера, «Сестренка». Но стоит предупредить сразу: здесь, на сайте (надеюсь – пока что), эта кинолента размещена в переводе на… НЕМЕЦКИЙ язык, так что фанатам Фила Марлоу стоит или подождать, когда это досадное упущение будет исправлено, или смотреть на других ресурсах, - а «Марлоу» есть в сети и на русском.
Хотя посмотреть, как играет роль этого знаменитого частного детектива звезда «Маверика» Джеймс Гарднер (с не очень романтичным настоящим именем Джеймс Скотт Бамгарнер), - очень интересно. Кажется, он немного подражает манере игры М. Брандо (с которым снимался в одном фильме), но, пожалуй, до более «возрастных» Марлоу в исполнении Р. Митчема («Прощай, красавица!») или Джеймса Каана («Пудл-Спрингс», фильм, который, надеюсь, вскоре появится на сайте) Гарднеру далеко.
С другой стороны, он явно играет еще более молодого детектива, когда у Фила могли оставаться какие-то иллюзии, что очень приятно, а то в исполнении Митчема и Каана мы видим шикарных, но престарелых и пресыщенных жизнью Марлоу перед выходом на пенсию, очевидно.
Гарднер же – недаром он на четверть индеец-чероки по крови и личный друг снявшегося в этом фильме в небольших эпизодах великого Брюса Ли («наемник Вонг»), - показывает нам куда более энергичного детектива. Впрочем, к этому его вынуждает и динамика фильма, которая выше всяких похвал – неожиданные события следуют одно за другим быстро, и с самого начала картины, а не только в концовке, как нас уже приучили «голливудские стандарты». Так что, я считаю, с ролью он справился, на экране мы увидим не совсем привычного частного детектива, чем-то, действительно, напоминающего Марлоу Х. Боггарта, только без его шарма.
А вот другой Боггарт – режиссер-постановщик, мне кажется, справился лишь с половиной своей задачи. Если с динамикой и экшном в фильме все в порядке, то вот детективная составляющая во второй половине фильма, по моему мнению, начинает необъяснимо «провисать», превращая «черный детектив» в социальную драму. Впрочем, сам Чандлер, очень часто неоднозначно высказывавшийся о детективном жанре, возможно, был бы доволен – недаром он не раз говорил, что пишет не столько «про сыщиков», сколько «про общество», которое их окружает. Но тогда необъяснимой становится слабая игра малоизвестной актрисы Шэрон Фаррелл , как раз и играющей «младшую сестренку» - ведь, по условиям романа именно в ней ключ ко всему конфликту. Но режиссер погнался – и очень «динамично», - за зрелищностью, и героиню Фаррелл полностью заслонили яркие и очень стильные персонажи Риты Морено (горячая испанка «Долорес») и Гейл Хэнникат («Мевис Вельд», телезвезда и светская львица). Ну и не слишком удались образы злодеев, впрочем, первую половину фильма нам их мудро не показывают, Марлоу лишь обнаруживает трупы в самых неожиданных местах.
И все же я рекомендую этот фильм всем поклонникам Чандлера и Марлоу, ну а остальные зрители могут заинтересоваться тем, что это единственный полнометражный фильм, в котором Брюс Ли (кстати, лично обучавший Гарднера своему стилю борьбы) снялся в Америке… Это потом Голливуд пойдет к нему на поклон, а в США Брюс Ли играл еще только в сериалах…