Свет в конце тоннеля
События повести происходят в 1947 году, герои Валерка и Галия делят один барак во всеми забытом шахтерском городке Сучан. Городок больше похож на дыру, из которой невозможно выбраться: грязь, нищета, бедствия, сломленные судьбы людей и невозможность выбраться из этого порочного круга. Главному герою школьнику Валерке жизнь подготовила не самый лучший сценарий: его детство проходит среди воров, разрухи и криминала, бок о бок с зоной, безнадежностью и страхом.
Где-то далеко прогремела война....
Читать полностью
События повести происходят в 1947 году, герои Валерка и Галия делят один барак во всеми забытом шахтерском городке Сучан. Городок больше похож на дыру, из которой невозможно выбраться: грязь, нищета, бедствия, сломленные судьбы людей и невозможность выбраться из этого порочного круга. Главному герою школьнику Валерке жизнь подготовила не самый лучший сценарий: его детство проходит среди воров, разрухи и криминала, бок о бок с зоной, безнадежностью и страхом.
Где-то далеко прогремела война. Наступило время, когда приходится выживать. В городишке Сучан выживание проходит в серых кадрах, словно выцветших от убогости и безрадостности. И как в классическом сюжете таких фильмов, Валерка связывается с плохой компанией зеков, начинает принимать участие в «делах», думая, что это и есть его путь к спасению.
Поначалу все это кажется Валерке нормальным, правильным. А что, по сути, может смущать ребенка, если все взрослые живут по таким законам? Валерку веселит вся эта блатная романтика, атмосфера криминала и распущенности. Нет ничего ненормального в грабеже, преступности, убийстве людей. Нормальным считается кровь, грязь, несчастье. Обычные детские шалости, подумаешь. Кажется, что нет запретов и нет пределов. Это забавляет Валерку, он не обращает внимания на уговоры своей старой подруги Галии, умоляющей его уйти с этого пути.
Однако в один момент вся эта иллюзия идеальной жизни рушится. Рушится с помощью одной фотографии, которая открывает глаза на все, происходящее вокруг. В один момент Валерка прозревает, ощущает реальность такой, какая она есть. Злополучное фото, веющее смертью. Той смертью, которую видит зритель. И какой теперь ее видит несчастный ребенок. Фото, отрезающее все пути к беззаботному детству, показывающее всю несправедливость такой, какая она есть.
Но что теперь делать? Как с этого страшного пути? Вокруг только беспощадные бандиты, не боящиеся смерти, расправы, крови. Вокруг тот мир, который раньше забавлял его, а теперь видится со всей жестокостью. И есть ли в этом мире место, где можно скрыться маленькой детской душе?
Режиссер Виталий Каневский с невероятной точностью воссоздает картину своего детства. Поэтому «Замри – Умри – Воскресни!» ощущается так реально – режиссер любит своего главного героя, бережет его и ведет аккуратно и точно. Он знает не понаслышке все, что переживает Валерка, ведь сам восемь лет провел по ту сторону решетки. Даже прошедшие десятки лет не смогли стереть из его памяти живые кадры, которые теперь зритель видит в ленте ««Замри – Умри – Воскресни!».
Очень символичен персонаж Галии, доброй заботливой девочки, единственной, кому есть дело до несчастного Валерки. Образ Галии как бы свет в конце тоннеля, грязного, пропахшего отчаянием и невозможностью изменить что-то к лучшему. Как бы сильно ни чернил режиссер картину, он не оставляет главного героя без этого огонька в темноте, без спасительной соломинки, без частички добра, которым и является Галия.